Покупаем телевизор

Покупаем телевизорТехнический прогресс семимильными шагами идет вперед. Вот и старый стал казаться очень уж маленьким и архаичным. Актуальным стал вопрос о приобретении нового телевизора - покрупнее и посовременнее. Мы остановили свой выбор на телевизорах с диагональю 29 дюймов и ценой около 2 тысяч гривень.

ТОРГОВЫЙ ЗАЛ

Торговый зал «XXI-го Века» произвел на нас удручающее впечатление: маленький, тесный и неудобный. Телевизоры нагромождены один на другой, при этом нижний ряд стоит почти на полу. Как можно нормально оценить функциональные возможности этих телевизоров? В буквальном смысле нам пришлось опускаться на корточки, и в таком неудобном положении мы и передвигались по торговому залу, рассматривая модельный ряд телевизоров. Благо, что торговый зал небольшой.

В соседнем «Фокстроте» (ЦУМ) интерьер и удобство торгового зала не вызвали никаких нареканий. Широкие проходы, телевизоры можно рассмотреть со всех сторон, стильный корпоративный дизайн. Единственное, что вызвало неудобство – узкий проход на выходе из торгового зала, где двум посетителям разминуться будет не просто.

Торговый зал «Быттехники» тоже очень хорош. К недостаткам мы отнесли неудачное расположение телевизоров, которые невозможно рассмотреть со всех сторон.

Торговый зал «Бытовой техники от А до Я» нам не понравился. Узкие проходы очень мешали нормально оценить работу телевизоров.

Полуподвальное помещение отдела бытовой техники «Wega» тоже не произвело на нас должного впечатления. Расстановка телевизоров оставляет желать лучшего. В нашем случае некоторые из 29-дюймовых телевизоров были просто недоступны для нормального обзора. Неприятный осадок оставило наличие пыли на представленных товарах.

В «Фокстроте на Дворцовой» торговый зал красивый и чистый, но узкий и неудобный. Правда, особых неудобств при выборе телевизоров нам это не доставило, так как интересующих нас моделей было крайне мало.

А вот перед персоналом «Элма-Сервиса», вероятно стояла нелегкая задача разместить максимум телевизоров на еще меньшей, чем в других магазинах, площади. С этой задачей сотрудники «Элма-Сервиса» справились на отлично. К сожалению, об удобстве покупателей, похоже, здесь никто не подумал.

К торговому залу «Эльдорадо» никаких претензий нет. Здесь придраться практически не к чему.

ВЫБОР

Согласитесь, очень трудно покупать телевизор, выбирая из трех-четырех моделей. Другая крайность – когда магазин забит телевизорами «под завязку», и сделать правильный выбор без помощи толкового консультанта нам было очень сложно. А ведь толковые консультанты, как показывает наш опыт присутствуют далеко не во всех магазинах.

В «Фокстроте» (ЦУМ) выбор был просто огромный – более 20 моделей в нашей ценовой категории. Кроме этого, здесь оказался и самый широкий выбор среди производителей – всего мы насчитали 12 разных торговых марок. Однако, большая часть телевизоров представляют несколько подозрительные и неизвестные торговые марки – Start, Saturn, TCL и др.

В «XXI Веке» мы насчитали всего семь телевизоров четырех производителей. В отличие от всех остальных магазинов. Только здесь можно приобрести практически отечественный телевизор Rainford.

Несколько удивила нас «Быттехника». В огромном зале оказалось тоже всего семь телевизоров нашей ценовой категории, представленные тремя торговыми марками – Sony, Samsung и LG.

Целых 12 телевизоров мы насчитали в «Бытовой технике от А до Я». Здесь представлены 5 торговых марок, как известных, так и не очень – Sony, Samsung, LG, Saturn и Start.

14 телевизоров пяти производителей представлены в «Wegа». Если Samsung, Sony, LG и Panasonic у нас вопросов не вызвали, то с телевизорами Rotex мы познакомились впервые. Кстати, консультанты тоже ничего внятного о них не смогли сообщить.

Как мы уже упоминали, в «Фокстроте на Дворцовой» нас ждали всего шесть телевизоров пяти производителей. Только в этом магазине мы встретили телевизор Sharp.

В «Элма-Сервисе» было всего семь телевизоров до 2000 грн. Но зато каких! Против Samsung, LG и Phillips мы ничего против не имеем. Но вот индийские(!) телевизоры Onida равно как и телевизор Patriot неизвестного производства ввели нас в глубокое замешательство.

На удивление в «Эльдорадо» выбор телевизоров 29-дюймов оказался очень слабым – всего семь моделей. По нашему мнению, для «супермаркета бытовой электроники» это слабовато. Линейка производителей здесь своеобразная. К «стандартным» Samsung, LG и Thomson добавлены Sanyo и неизвестный нам Elenberg.

ИНФОРМАЦИЯ

С информацией о товаре, в которой в обязательном порядке должны быть указаны название модели, подробные технические характеристики, страна-производитель и цена, лучше всего обстоят дела в двух «Фокстротах». В принципе, в «Эльдорадо» информация о товаре указана достаточно подробно, но очень уж мелким, практически не читаемым, шрифтом. В остальных магазинах чаще всего кроме названия модели и цены ничего другого не было указано.

Мы не могли не обратить внимание на информационные стенды (уголок потребителя), где в соответствии с действующим законодательством в обязательном порядке должны быть: информация о владельце магазина, книга отзывов и предложений, торговый патент и лицензия на соответствующий вид деятельности, выдержки из нормативных актов по защите прав потребителей и правил торговли, а также адреса и номера телефонов органов, которые обеспечивают защиту прав потребителей. Никаких замечаний у нас не вызвал только уголок потребителя в «Фокстроте, ЦУМ». К остальным магазинам у нас есть серьезные претензии. А в магазине «Wega» на момент нашего посещения уголок покупателя попросту отсутствовал. Очень интересно, кому принадлежит этот магазин и на каком основании он работает вообще.

ПЕРСОНАЛ

Как мы уже упоминали, без помощи толкового консультанта сделать оптимальный выбор при покупке бытовой техники практически невозможно.

Большего всего нам понравилась работа консультантов в «Эльдорадо» и «Фокстроте на Дворцовой». Здесь нам уделили внимание с первой же минуты и очень толково рассказали о недостатках и достоинствах каждой модели. Несколько хуже обстоят дела с персоналом в «Фокстроте, ЦУМ» и «Бытовой технике от А до Я». В магазине «Wega» консультант нас поймал практически на выходе. А в магазинах «XXI-й Век», «Быттехника» и «Элма-Сервис» никто из персонала не обратил на нас никакого внимания. При этом в каждом из магазинов мы находились не менее 20 минут, демонстрируя глубокую заинтересованность в товаре. Также очень хочется подчеркнуть, что в момент нашего посещения в перечисленных трех магазинах посетителей практически не было…

Если по аналогии с символической сборной чемпионатов по футболу составить портрет идеального магазина бытовой техники, то получится следующая картина: торговый зал – от «Фокстрота, ЦУМ» или «Эльдорадо», ассортимент и информация для потребителей – от «Фокстрота, ЦУМ», персонал – от «Эльдорадо» и «Фокстрота на Дворцовой».

Похоже, остальным магазинам есть над чем серьезно поработать.

Андрей Иванов

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):