Насколько «супер» супермаркеты?

Насколько «супер» супермаркеты?Как правило, вся реклама краматорских крутится вокруг эксклюзивного ассортимента и более низких, чем у конкурентов, цен. Узнать о реальных отличиях по ценам наши читатели могли в «Потребителе» N8. В этом номере мы решили коснуться не менее важного вопроса, на наш взгляд. Насколько хорош сервис краматорских супермаркетов, насколько они удобны для покупателей и насколько они вообще соответствуют гордому званию «супермаркет». Для простоты восприятия оценки краматорским супермаркетам мы представили в виде пятизвездной шкалы. Первым делом в супермаркете покупатель подходит к камере хранения, дабы оставить под присмотром свои сумки. На первый взгляд - обычные мелочи, но уже в этих мелочах супермаркеты существенно различаются.
Лучший подход к хранению вещей покупателей в «БУМе»: ячейки камеры хранения достаточно большие, солидные замки. Кроме этого вы можете оставить свои вещи непосредственно у администратора. Также отметим, что все камеры хранения находятся непосредственно в поле зрения администратора.
Аналогичный подход к хранению ваших вещей и в «Великой Кишене». Удобные ячейки камер хранения, которые тоже находятся рядом с рабочим местом администратора. Существенным недостатком является взимание «залога» в размере 50 копеек за пользование камерой хранения. То есть, положив вещи в ячейку, вы должны опустить в монетоприемник 50 копеек. Только в этом случае вы сможете закрыть ячейку на замок. Забирая вещи, вы получаете обратно свои 50 копеек. Конечно, разменять деньги можно у администратора, благо он находится рядом, но кто и зачем придумал такой гемморой - для нас большая загадка.
В «Арбате» оставлять свои вещи мы рекомендуем только в отделе хранения под присмотром ответственного сотрудника, так как обычные ячейки для хранения вещей расположены бог знает где без всякого присмотра. К тому же размер ячеек явно недостаточен, а замки - хлипкие.
Специализированный отдел хранения в магазине «АТБ» отсутствует, но зато ячейки для хранения здесь достаточно вместительны и постоянно находятся под наблюдением охранника. Также отметим крепкие замки.
Хуже всего обстоят дела в «Абсолюте». Ячейки для хранения маленькие, замки ненадежные. Да и расположены они, по нашему мнению, очень неудобно - прямо на проходе в торговый зал. Покупатель, уже оплативший покупки, вынужден возвращаться к входу в торговый зал, где он неминуемо сталкивается с другими покупателями, которые только пришли в магазин. Никакого наблюдения за ячейками хранения в «Абсолюте» мы не заметили.
Неизменным атрибутом супермаркета являются корзины и тележки для покупок. Если большие тележки есть во всех супермаркетах, то с ручными корзинами дело обстоит хуже. В «Абсолюте» и «БУМе» их явно недостаточно, а в «Арбате» многие корзины находятся в ужасном состоянии. В «Великой Кишене» ручных корзин вообще нет. Специально для руководства этого магазина сообщаем, что очень неудобно совершать мелкие покупки, неся продукты в руках, или таская с собой здоровенную практически пустую тележку. И только к «АТБ» по этому пункту никаких претензий нет.
Перейдем теперь непосредственно к торговому залу.
Больше всего нам понравился торговый зал «Великой Кишени» - просторный, чистый, с широкими проходами и продуманным расположением отделов и товаров. Крупные и хорошо читаемые вывески позволяют очень быстро найти все необходимое. Большой плюс - наличие в торговом зале контрольных весов.
Торговый зал в магазине «АТБ» - не такой просторный, как в «Великой Кишене», но удобно спланирован и организован. Здесь, как и «Великой Кишене» также установлены контрольные весы. Забегая вперед, отметим, что в остальных супермаркетах города контрольных весов мы не обнаружили.
Неплохие впечатления оставил торговый зал «Абсолюта». По нашей оценке здесь одни из самых широких проходов. Расположение прилавков и отделов удобно и понятно. А вот к самим витринам у нас есть претензии: в некоторых шкафах-холодильниках дверцы расхлябаны, и зачастую покупателю приходится придерживать их одной рукой, пока он выбирает нужный товар.
«Арбат» явно испытывает острую нехватку торговой площади. В проходах между прилавками разойтись двум покупателям с тележками практически невозможно. Еще более осложняет передвижение выставленные в проходах дополнительные коробки и ящики с товарами. Вероятно, администрацию магазина больше заботит максимальная прибыль с одного квадратного метра торговой площади, чем удобство покупателей.
«БУМ» нас встретил разнообразием запахов. Правда, единственным приятным запахом был запах свежеиспеченного хлеба. А вот запах рыбы, витавший над отделом полуфабрикатов, доставит удовольствие разве что уж очень изысканным гурманам. К тому же ко всем запахам торгового зала примешиваются ароматы разогретой пиццы и разливного пива из закусочной, расположенной по соседству с торговым залом. Остается непонятной причина всех этих запахов - то ли продукты на прилавках не первой свежести, то ли система вентиляции подкачала...
Планировка торгового зала непродуманна и несколько хаотична: продукты одной группы зачастую находятся в противоположных концах магазина. А больше всего нас удивил слой пыли на некоторых прилавках.
Сотрудники краматорских супермаркетов в большинстве своем мало чем отличаются друг от друга. Различия касаются только цвета униформы, выражения лица и создаваемой ими суетой. Если в «Великой Кишене», «Абсолюте» и «АТБ» персонал торгового зала тихо и незаметно выполняют свою работу, то в «Арбате» и «БУМе» мы постоянно натыкались на суетящихся сотрудников, рьяно демонстрирующих свою занятость.
Как правило, продавцы большинства супермаркетов мало внимания уделяют покупателям. Многие вообще игнорируют клиентов, общаясь с коллегами. Все обслуживание сводится к тому, чтобы получить заказ и выдать его. Приятным исключением оказался «АТБ», где продавец, видя нашу растерянность, сам предложил свою помощь.
Еще один упрек персоналу: в торговых залах проверяющие выявили массу несоответствий ценников товару, выставленному на полках.
Внешний вид кассиров в большинстве случаев был безупречным, кроме отсутствия в некоторых случаях именных бейджей. Очень жаль, что ни в одном супермаркете  кассиры не помогают покупателям упаковывать продукты в пакеты. Вероятно, они даже не предполагают, что покупателю может потребоваться их помощь.
ДАЙТЕ КНИГУ ЖАЛОБ!
Обслуживание в том или ином супермаркете одним покупателям может нравиться, других же - категорически не устраивать. Кто-то захочет высказать благодарность руководству и персоналу магазина, а кто-то пожаловаться и высказать свои претензии. И в том и в другом случае для этих целей существует книга жалоб. По закону книга жалоб в обязательном порядке должна находиться в уголке потребителя в доступном месте. По первому же требованию покупателя, она беспрепятственно должна быть ему предоставлена.
Дабы беспричинно не беспокоить обслуживающий персонал супермаркетов, мы книги жалоб не требовали, а просто оценили ее доступность для покупателей.
Никаких претензий у нас не возникло только к «Абсолюту» и «АТБ», в которых книга жалоб находится на видном и доступном месте. В «Великой Кишене» и «Арбате» доступ к книге жалоб намертво загражден десятком пустых тележек, дотянуться через которые просто нереально. В «БУМе» книга жалоб находится под надежной защитой администратора, и самостоятельно взять ее покупателю никак не получится.
Любопытно, что «БУМ» и «Велика Кишеня» изобрели альтернативу законной книге жалоб. В «Великий Кишене» на видном месте висит красивая тетрадка с предложением посетителям оставить свое мнение о магазине, а в «БУМе» для этой цели используется что-то вроде почтового ящика.
Обращаем ваше внимание, что на жалобы и замечания, оставленные таким образом, администрация реагировать не обязана, в отличие от настоящей книги жалоб. Обслуживание в том или ином супермаркете одним покупателям может нравиться, других же - категорически не устраивать. Кто-то захочет высказать благодарность руководству и персоналу магазина, а кто-то пожаловаться и высказать свои претензии. И в том и в другом случае для этих целей существует книга жалоб. По закону книга жалоб в обязательном порядке должна находиться в уголке потребителя в доступном месте. По первому же требованию покупателя, она беспрепятственно должна быть ему предоставлена.
Дабы беспричинно не беспокоить обслуживающий персонал супермаркетов, мы книги жалоб не требовали, а просто оценили ее доступность для покупателей.
Никаких претензий у нас не возникло только к «Абсолюту» и «АТБ», в которых книга жалоб находится на видном и доступном месте. В «Великой Кишене» и «Арбате» доступ к книге жалоб намертво загражден десятком пустых тележек, дотянуться через которые просто нереально. В «БУМе» книга жалоб находится под надежной защитой администратора, и самостоятельно взять ее покупателю никак не получится.
Любопытно, что «БУМ» и «Велика Кишеня» изобрели альтернативу законной книге жалоб. В «Великий Кишене» на видном месте висит красивая тетрадка с предложением посетителям оставить свое мнение о магазине, а в «БУМе» для этой цели используется что-то вроде почтового ящика.
Обращаем ваше внимание, что на жалобы и замечания, оставленные таким образом, администрация реагировать не обязана, в отличие от настоящей книги жалоб.
АЛЛО? АЛЛО!..
Представьте ситуацию - вы ходите по супермаркету со списком покупок, и у вас возникла острая необходимость созвониться например с женой для уточнения некоторых пунктов (женатые мужчины нас поймут). Вы достаете мобильник, набираете свою драгоценную, а... связи нет! В чем дело?
Оказывается, что мобильные телефоны работают  не во всех краматорских супермаркетах. В частности, в «БУМе» и «Великой Кишене» дозвониться можно только по номерам 01, 02 и 03. Вряд ли они вам помогут в выборе, скажем, колбасы...
К сожалению, объяснить причины таких странных аномалий, сотрудники упомянутых магазинов нам не смогли.Представьте ситуацию - вы ходите по супермаркету со списком покупок, и у вас возникла острая необходимость созвониться например с женой для уточнения некоторых пунктов (женатые мужчины нас поймут). Вы достаете мобильник, набираете свою драгоценную, а... связи нет! В чем дело?
Оказывается, что мобильные телефоны работают  не во всех краматорских супермаркетах. В частности, в «БУМе» и «Великой Кишене» дозвониться можно только по номерам 01, 02 и 03. Вряд ли они вам помогут в выборе, скажем, колбасы...
К сожалению, объяснить причины таких странных аномалий, сотрудники упомянутых магазинов нам не смогли.
Андрей Иванов, "Потребитель-i"

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

«Велика Кишеня» - THE BEST!!!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):