Чертово колесо фортуны

Чертово колесо фортуныХотите жить - позаботьтесь о своей безопасности сами. Такой совет дают специалисты после трагедии на аттракционе в Харькове. Независимо от того, какими будут выводы следствия прокуратуры по этому делу, ситуация показывает, что контролирующие органы не дают гарантий безопасности для людей.
изнес развлечений - один из наиболее прибыльных в мире. Если не принимать в расчет торговлю наркотиками и оружием, то он занимает третью-четвертую позицию по доходности. Человек ненасытен в ощущениях и готов выдерживать серьезные нагрузки: если крутиться - то со скоростью звука, если падать вниз головой - то непременно с небоскреба. За 25 грн. сегодня можно даже попробовать, как тренируются космонавты перед вылетом. При этом мало кого смущает, что на аттракционах гибнут люди, и далеко не из-за собственной неосторожности.
Развлечения, в частности аттракционы, в Украине всегда финансировались по остаточному принципу. Это «наследство» - еще со времен Союза. Как результат - «во всех парках средний возраст оборудования 35 лет, а есть карусели еще с 1968-го года», - поделился с газетой один из сотрудников парка. Численность населения в Краматорске около 200 тысяч человек. Используя методику расчетов, которую предоставляют производители аттракционов нетрудно подсчитать, что нагрузка на детские аттракционы составляет приблизительно 10 тысяч детей в сезон, при цене билета - 2,50 грн. В то же время нагрузка на взрослые аттракционы традиционно больше - 30 тысяч человек при цене билета 3,50-10 грн. Сумма дохода за сезон получается не маленькая, что-то в пределах от 350 тысяч гривень до 600 тысяч грн.
Несмотря на довольно внушительную сумму, которая получается в результате нехитрых подсчетов, в городе продолжается эксплуатация давно устаревших, как технически, так и морально игровых аттракционов.
Впрочем, позицию парков тоже можно понять. Они не в состоянии приобрести стационарные и безопасные аттракционы, поскольку себестоимость одного комплекса - от $0,5 до $1 млн.
В итоге в городском парке работают 24 аттракциона, возраст которых явно перевалил за тридцатку, а страну наводнили передвижные чешские аттракционы, безопасность которых не выдерживает никакой критики. Буквально пару месяцев назад на площадке перед «Никой» развлекал народ типичный образец чешского варианта диснейленда. Слава Богу, в этот раз все обошлось без жертв. Кто дал разрешение на эксплуатацию данного оборудования и можно ли доверять безопасности подобных аттракционов - вопрос риторический.
Если бы и можно было доверять безопасности этих аттракционов, то чехи эксплуатировали бы их и сегодня у себя в стране. Более того, даже если бы это были современные аттракционы, они не подходят по техническим характеристикам для Украины. В Украине самые жесткие строительные нормы. Тот же коэффициент запаса прочности в Украине на 4 показателя выше европейского и на три - российского.
По мнению специалистов, разрешительные документы на эксплуатацию аттракциона - еще не гарантия безопасности. Лицензии на тестирование и проверку получают любые фирмы - ООО, ЧП и пр., у которых нет ни своих инженеров, ни лабораторий, ни специалистов, ни приборов. Аттракционщики за взятку руководству парка или города получают право на размещение. Каждый надеется, что все обойдется.
Тогда как контролирующие органы считают, что сами аттракционщики часто ведут бизнес не по правилам - без каких- либо разрешительных документов. Чтобы получить право на эксплуатацию аттракционов, каждое предприятие должно получить специальное разрешение в территориальном управлении Госкомитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горного надзора. Документ выдается после проверки аттракционов. После получения разрешения предприятие может разъезжать с аттракционами по всей территории Украины. Однако прежде должно уведомить другие территориальные управления о своем приезде в конкретный город. Орган проверяет полученный ранее документ и выдает свое разрешение на эксплуатацию в конкретном месте, изучив условия монтажа и место размещения аттракциона. Разрешение может выдать и другая организация, получившая на это лицензию. В обоих случаях ответственность за безопасность пассажиров несет орган, выдавший разрешение.
Учитывая несчастные случаи на аттракционах, можно предположить, что отдельные предприятия устанавливают аттракционы, так и не получив разрешения. Однако тогда вопрос к муниципалитету. Приехав на гастроли в город, они не могут разместить свой комплекс, не зарегистрировавшись. Органы местного самоуправления не могут позволить размещения без наличия соответствующих разрешений. То есть ответственные за каждый аттракцион в каждом случае есть.
Чтобы не допустить трагедии, рекомендуем гражданам интересоваться об ответственности до посадки в кабинку. Если после аварии окажется, что предприятие не имело никаких разрешений на эксплуатацию аттракционов, то потерпевшему будет уже все равно. Не стоит бояться любопытства в хорошем смысле слова. Поинтересуйтесь лицензией, разрешительными документами и самим аттракционами.
Также стоило бы поинтересоваться, работает ли в штате предприятия слесарь, электрик и другие специалисты. Обычному специалисту не понять по работе аттракционов, насколько они безопасны. Да и посетители соблазняются яркими огнями, краской и музыкой. Но стоит понаблюдать, насколько прочно закреплен комплекс, прислушаться к работе самих каруселей. Конечно, и операторы должны проходить стажировку и практику по безопасности с работой на аттракционах.
Сергей Поляков, «Потребитель-i»

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):