Лекарство разное - результат один

Лекарство разное - результат одинНе секрет, что потребители гораздо лучше разбираются в колбасе, чем в лекарствах. Все, что связано с препаратами, многим кажется таинственным и непонятным: запомнить длинные и сложные названия невозможно, отличить оригинальное лекарство от его аналога - практически невозможно, а рассчитать необходимую дозу - очень трудно.

Прежде всего нужно запомнить, что все лекарства делятся на две большие группы: оригинальные препараты (в просторечии - брэнды) и дженерики (иногда они называются воспроизведенными препаратами или аналогами).

Оригинальные препараты всегда являются собственностью какой-нибудь фармацевтической компании. Ей принадлежат патенты на активный компонент лекарства и на его название (торговую марку). Согласно международному праву, пока не кончится срок патентной защиты, ни одна другая фирма не может производить и продавать препарат с этим же активным компонентом. Благодаря этому обеспечивается прогресс в фармакологии: пока лекарство находится под защитой патента, компании, вложившие в его создание сотни миллионов долларов (а иногда и миллиарды), могут вернуть эти средства, заработать прибыль и часть ее инвестировать в новые разработки. Из оригинальных препаратов, появившихся в последнее время, больше всех наделала шума Виагра. Этот брэнд принадлежит американской компании «Пфайзер». И пока Виагра находится под патентной защитой, никто другой производить ее не вправе. Хотя есть масса химиков, которые знают, как синтезировать активное вещество этого препарата - силденафил цитрат.

Когда срок патентной защиты истекает, на рынке появляются дженерики (на русский это можно перевести как родственники). В них содержится тот же активный компонент, что и в оригинальном лекарстве. Но название у них всегда другое: им или дают новое имя, или используют название активного компонента. Давайте посмотрим, как это выглядит на конкретных примерах.

Отхаркивающие лекарства, которые разжижают мокроту и делают кашель мягче, пользуются большим спросом. И среди них весьма популярен оригинальный немецкий препарат Лазолван. Как узнать, есть ли у него дженерики? Вычислить их можно по названию активного компонента. Оно обязательно указывается мелким шрифтом на упаковке и в инструкции: для Лазолвана это амброксол. Зайдя в ближайшую аптеку, поинтересуйтесь, есть ли в продаже препараты амброксола. Скорее всего фармацевт покажет вам на выбор дорогой Лазолван, его дженерик Халиксол, рекламная кампания которого на ТВ только началась, и сироп Амброксола, который если и уступает импортным препаратам, то только в цене - стоит он много дешевле.

Можно провести подобный эксперимент и с суперпопулярной Но-шпой. Покрутив в руках упаковку, вы без труда выясните, что ее активное вещество - дротаверин гидрохлорид. Под этим же названием вы найдете в аптеке и более дешевый аналог Но-шпы. Еще пример из этой серии: гораздо дешевле немецкого Строфантина G (препарат применяют при острой сердечной недостаточности) его отечественный аналог Строфантин Г.  Эти средства  безопаснее Строфантина К, относящегося к более старым препаратам.

И здесь мы подошли к вечному спору между производителями оригинальных препаратов и дженериков: первые говорят, что только их лекарства настоящие, вторые не менее дружно утверждают, что дженерики ничуть не хуже «оригиналов». Как быть нам, потребителям, если отечественные органы здравоохранения хранят в этом споре гробовое молчание?

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):
 
 
; лучшие Спа - салоны в Москве