Страховка не СТОит ремонта

СтраховкаЧаще всего только когда застрахованный автомобиль попадает в аварию, его владелец выясняет, что отремонтировать побитого «друга» не так-то просто. Иногда в страховой компании согласны выплачивать гораздо меньшее возмещение, чем стоят услуги станций техобслуживания, а иногда оказывается, что отремонтировать авто можно не где хочешь, а где скажут, а там очередь расписана на два месяца вперед.

С проблемами на станциях техобслуживания сталкиваются клиенты практически всех страховых компаний. И не всегда по вине «ремонтников». Автомобильный бум и резкое увеличение количества дорожно-транспортных происшествий привели к тому, что СТО просто не успевают обслужить всех нуждающихся. Это порождает очереди — первый признак дефицита, а если есть дефицит, всегда будут те, кто постарается на нем нажиться. Например, завышая стоимость услуг.

«Цены запасных частей и работ на разных СТО отличаются иногда на 50% и более. Основная причина такого различия - недостаточная конкуренция среди станций техобслуживания», - объясняет директор департамента урегулирования убытков «PZU Украина» Олег Компаниец. «Зачастую фирменная станция старается полностью поменять поврежденный элемент кузова даже тогда, когда его можно восстановить», - сетует начальник отдела урегулирования убытков страховой компании «Статус» Евгений Борисенко.

По словам страховщиков, большинство СТО, в том числе и фирменных, вместо соблюдения требований завода-изготовителя устанавливают собственные нормативы на выполнение тех или иных работ.

С другой стороны, большинство опрошенных представителей СТО имеют к страховому рынку вполне резонные замечания. Основная претензия заключается в том, что страховщики не хотят платить.

«Допустим, их эксперты рассчитывают стоимость запчастей с учетом износа. Но в реальности мы же ставим на машину не «бэушные» запчасти, а новые!» - говорит руководитель станции техобслуживания «Вирту» Андрей Науменко. По его словам, иногда страховщик без объяснений сразу снимает 30% стоимости ремонта. «Тут виновата страховая компания, а клиенты претензии предъявляют нам», - возмущается представитель «ремонтников».

Не обходится здесь и без коррупции. «У нас недавно был случай - пришел страховой агент и говорит: мы ваш счет рассмотрели, он завышенный. Но если дадите мне откат, я его пропущу, - рассказывает Науменко. - Я его выгнал. Но такие предложения поступают постоянно».

Чтобы избежать претензий со стороны СТО, страховые компании решили последовать примеру своих партнеров - коммерческих банков. Теперь большинство страховщиков аккредитовывают станции техобслуживания. Подписание договоров с СТО - это пока что единственный способ решить проблему с ценовой политикой и качеством техобслуживания. В тоже время собственные станции техобслуживания страховщики открывать не планируют, даже несмотря на их дефицит.

При этом многие страховщики настаивают на том, чтобы ремонт проводили только в аккредитованных ими СТО. Есть такие, которые идут еще дальше. «Некоторые страховые компании перегоняют поврежденные в результате ДТП автомобили на свои СТО даже без ведома хозяев», - рассказывает генеральный директор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин.

Справедливости ради стоит признать: многие страховые компании предоставляют клиенту право выбора места техобслуживания, но стоить клиенту это будет дороже. «Возможны четыре формы: выплата «на руки», ремонт на аккредитованном у нас СТО, на гарантийной станции или на той, которую клиент выбирает сам. Естественно, эти программы стоят по-разному. Последняя — самая дорогая», — говорит Дмитрий Калишевский. Сергей Поляков, «Потребитель-i»

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):