Как выбрать скутер

Как выбрать скутерС наступлением тепла подошло время для покупки скутера. Во-первых, чтобы не прослыть профаном и не выглядеть чайником, не называйте скутер мопедом. Это транспортное средство не имеет педалей, как мопед, и у скутера больше общего с мотороллером, чем, например, с мотоциклом.Как выбрать скутер, который наиболее подойдет к вашей манере езды и вашему характеру?

Честно признаемся, что ни у кого из сотрудников «Потребителя-i» скутеров нет, но многие всеръез задумываются о его покупке. Дабы не давать голословных советов и не цитировать сомнительные источники интернета, мы обратились за квалифицированным советом к ведущему специалисту торговой сети «ЭЛМА-Сервис» Игорю Гребенюк.

Прежде всего вы должны сами определиться, для чего именно он вам нужен: для гонок по городу, для поездок в институт или на работу, для передвижения по деревне или для всего вышеозначенного. Это очень важно, так как от этого будет зависеть, как и сколько прослужит ваш двухколесный друг.

Задайте себе несколько вопросов:

1. Где и как будет храниться ваш скутер ночью и в межсезонье?

2. Есть ли у вашей работы место для парковки? Видно ли будет из окон, наличие охраны и т.д.?

3. Оцените эксплуатационную стоимость скутера (к примеру в день), Т.е. посчитайте стоимость парковок, бензина, масла и приплюсуйте пару заездов в сервисы.

4. Помните, что при покупке скутера нужно позаботиться о противоугонных средствах.

5. Если вы не враг себе, то желательно сразу приобрести минимум защиты (наколенники, перчатки, шлем, налокотники). Ведь именно в период обучения вероятность падений максимальна.

7. Готовы ли вы правильно и своевременно обслуживать своего «коня», следить за его состоянием?

Если ответы на вопросы получены, можно приступать к выбору скутера.

В большинстве случаев, все зависит от размера вашего кошелька. Одним главное дизайн, другим - мощность мотора и ходовые качества, третьим - минимальная цена, четвертым – качественное обслуживание. Если есть возможность, полезно будет проконсультироваться со скутеристами и поболтать с ними о своем выборе, а по возможности и посидеть или проехать на разных моделях.

«Японец» или«китаец»

Есть свои сторонники, как у японской, так и у китайской и у европейской техники. Приведем некоторые выдержки из аналитического отчета о состоянии украинского рынка мототехники:

«…Если в 2005 году основную долю продаваемой в Украине мототехники составляли японские б/у скутеры (90%), то с 2006 года свое веское слово сказала китайская Мототехника (около 41% новой мототехники). Это обусловлено несколькими причинами:

• Модели, пользующиеся у нас заслуженной популярностью (такие как Honda Tact 16, Honda Dio 18, ранние версии Yamaha Jog и др.), в Японии не производятся с начала 90-х годов. Японский рынок б/у скутеров не безграничен и перечисленные выше модели просто закончились, не выдержав растущего спроса со стороны Украины, России и других стран.

• Увеличение надежности и улучшение потребительских свойств (дизайн, модельный ряд, технические инновации и т.п.) китайской мототехники.

• Снижение цен на новую мототехнику китайского производства, в связи с существенным ужесточением конкуренции.

• Появление официальных представительств китайских компаний, крупных дистрибьюторов и совместных предприятий-производителей, предлагающих потребителю широкий ассортимент и высокий уровень сервиса…»

Что касается Краматорска, то 90% скутеров, представленных в городе - китайского производства.

Итак:

- Брэндовая техника японских и европейских производителей (к ним можно отнести и немногочисленных корейцев) – высокий ресурс, технические новинки, современный дизайн, высокая стоимость эксплуатации и очень (по нашему мнению) высокая цена.

- Китайская техника – как правило копии устаревших японских моделей (в техническом плане), разнообразный и в последнее время интересный дизайн обвеса, ресурс несколько меньше чем у брэндовых собратьев, низкая стоимость эксплуатации и доступная цена.

- Техника б/у – как правило завозится контейнерами, из 3-4 скутеров собирается 1, учитывая большой ресурс японской техники, иногда попадаются модели в хорошем состоянии, на модели поновее запчасти есть, на старые – практически нет, цены сравнимы с новой китайской техникой.

Конечно, самые низкие цены у «партизан». Из истории войн мы знаем, что партизаны - это те, кто вышел из леса, сделал свое дело и снова ушел в лес. Так и «партизаны», торгующие б/у скутерами. Многие из них предлагают в объявлениях скутера старых моделей и годов выпуска за 400-600$, выдавая их за 1997-1998 гг. Сознательно обманывая покупателей, они стремятся только быстро сорвать денег, а дальше хоть трава не расти. Таким сезонным продавцам совершенно неважно, где брать эти мопеды, в каком техническом состоянии, лишь бы было подешевле. Своими действиями они тормозят продвижение на рынок более новых, а соответственно более надежных моделей. Будьте бдительны. Сэкономив 50-100$, Вы рискуете потом потратить намного больше, доводя свой скутер до нормального рабочего состояния. Хотя, как и во всем, бывают исключения из правил, но они очень редки.

Как правило, чем дольше и серьезнее занимается продавец мототехникой, тем лучше выбор и надежнее предлагаемая марка скутеров.

ГЛАВНОЕ

• старайтесь покупать новую технику, обеспеченную гарантийным и послегарантийным сервисным и техническим обслуживанием

• брэндовая техника стоит своих денег, но и деньги эти очень не маленькие

• китайская техника с каждым годом становится более надежной, а покупая ее у серьезного продавца или производителя, вы избавляетесь от проблем с обслуживанием и поиском запасных частей

• б/у технику лучше покупать с известной историей, т.е. вы знаете кто, как и сколько на ней проехал, как себя вел скутер и какие ремонтные работы проводились.

ШО ОНО ТАКОЕ...

Скутер - полностью автоматический транспорт. Задача водителя - только вращать рукоятку газа и держать равновесие при езде. Даже масло в горючей смеси смешивается автоматически. Трансмиссия скутера - вариатор, как у комбайна «Колос». Привод осуществляется кевларовым ремнем, который имеет потрясающий ресурс. В этом скутер схож с мотоциклом Harlеy Davidson. Эти мотомонстры тоже имеют ременный привод. Двигатель и трансмиссия у скутеров обычно выполнены в едином блоке.

Обычно двигатели скутеров производятся 50-й кубатуры. В народе называются «полтинниками». Именно они сегодня более доступны для нас. Права требуются для управления мототехникой с объемом двигателя от 50см.куб. и выше. Такие скутеры поступают в основном из Японии. В Европе выпускаются модели с двигателями 75, 125, 150, 180, 250 и даже 500 кубиков. Там другие правила и самой большой популярностью пользуется техника 125 кубиков. Китайцы выпускают машинки с двигателем от 25 кубах. Такой махонькой мощности им вполне достаточно для толчеи по перегруженным базарным улочкам. Так что скутер не всегда полтинник.

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА

Используйте только импортное моторное масло для двухтактных двигателей. Лучше, если это синтетика. Если вы заехали слишком далеко, а масло у вас кончилось, в японца можно залить дизельное масло вязкости 10W-40, но по прибытии домой, его нужно слить, промыть маслопровод керосином и залить специальное двухтактное масло для скутеров.

Зимой аккумулятор снимайте полностью заряженным и храните отдельно. В начале, (конце) сезона самостоятельно разберите воздушный фильтр, промойте в ванночке в чистом бензине (не менее 1л), после чего даем полностью просохнуть (не выжимая). Затем следует осмотреть внешний вид и состояние поролона. Если поролон имеет трещины и отслоения, его следует заменить на новый фильтрующий элемент. Если вы не можете приобрести фильтрующий элемент, его можно вырезать из поролона, при этом толщина и форма должны точно соответствовать размерам оригинала. Изготовленный Вами фильтрующий элемент должен плотно и ровно сидеть в корпусе и не иметь щелей по кругу.

Протрите чистой ветошью, смоченной в бензине, внутреннюю часть крышки фильтра и внутреннюю полость корпуса, установленного на двигателе. При этом внимательно осмотрите резиновый гофр подвода воздуха к карбюратору и крепеж хомутов. Корпус фильтра и гофр не должны иметь трещин (через которые будет подсасываться пыльный воздух).

Сухой и чистый фильтрующий элемент (или вырезанный поролон) перед установкой нужно обязательно пропитать в специальном растворе, который можно приобрести в специализированном магазине или самому приготовить пропитывающий раствор, смешав в пропорции 1 к 3-м бензин и масло . Для этого используется любое чистое масло, применяемое в двигателях автомобилей 4-хтактное, но не 2-хтактное, применяемое для двигателей скутеров, т.к. оно менее вязкое и не задерживается на поролоне. Возьмите чистую емкость, налейте в нее 100 мл чистого 4-хтактного масла и 1/3 бензина. Потом погрузите туда поролоновый фильтр, пытаясь промокнуть весь без остатка. Далее, взяв фильтр (поролон) в обе руки, помните его пальцами распределив равномерно и обильно раствор по всей поверхности, но при этом нельзя выкручивать поролон.Излишки жидкости можно удалить завернув фильтрующий элемент в чистую хлопковую ветошь и немного помяв руками.

Перед хранением на зиму выкрутите свечу, капните несколько капель масла в мотор, проверните несколько раз вал двигателя.

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

Цены на новые скутеры в краматорских мотосалонах - от 2 тысяч до 12 тысяч грн. и выше, в зависимости от марки, объема двигателя и комплектации. Основной объем продаж, естественно, приходится на скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.

По информации, которую нам предоставили в Краматорских мотосалонах, самая продаваемая моделей скутеров в городе - модель ZONDER MOTO FISHER (49 куб. см). Самую низкую цену на эту модель - 2 917 грн. - мы нашли в торговой сети «ЭЛМА-СЕРВИС».

Андрей Иванов, «Потребитель-i»

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

В свое время мною с вашей компанией был заключен договор на предоставление услуги доступа в Интернет. Ни на какие другие услуги вашей компании я не подписывалась!!!
29.12.2008г. у меня отпала необходимость в услугах вашей компании и я приостановила действие услуги предоставления доступа 642-974 в Интернет через портал абонента на вашем сайте. Как вы считаете, для чего? Не трудно догадаться, что для того, чтобы за время приостановки действия единственной заказанной услуги, не оплачивать ее!
Приблизительно в первой половине января 2009г. я позвонила в абонентский отдел «Воля-кабель»” с просьбой расторгнуть договор на предоставление услуги доступа в Интернет. В абонентском отделе меня “приятно” удивили, сказав, что я, оказывается, обязана предупредить о своем намерении расторгнуть договор за месяц до расторжения. Мой звонок был принят, как обращение с намерением о расторжении договора. Как мне сообщили по телефону, для расторжения договора мне необходимо лично прийти в абонентский отдел компании.642-975 Ладно…
Заключение договора с вашей компанией происходит очень удобно. На дом приходит мастер, все подключает, улыбается, подписывает и т.д. А вот расторжение…
Хочу отметить, что с 01.01.2009г. я не пользовалась ни единой услугой вашей компании!!!
07.02.2009г. Ваша компания прислала мне по e-mail письмо с инвойсом. Там 3 счета. К счетам 156609705/449342 и 156609707/449342 от 04.02.2009 у меня вопросов не возникало, так как в них явно указано, что их оплата не обязательна.
А вот счет №156609706/449342 от 04.02.2009 за “предоставление услуги кабельного телевидения” меня удивил. Повторюсь, Я НЕ ЗАКАЗЫВАЛА у вашей компании никаких услуг, кроме доступа в Интернет!!! А с 01.01.2009г. я вообще не пользовалась ни единой услугой вашей компании!!!
За все то время, с 01.01.2009г., когда я не пользовалась ни единой услугой вашей компании, и не могла расторгнуть 650-059 договор (как мне сообщили в абонентском отделе по телефону – нужно предупреждать за месяц), ваша компания исправно насчитывала мне стоимость аренды модема, которым я не пользовалась и ваша компания была поставлена об этом в известность! Ладно…

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):