Из-под крана в бутылку

Из-под крана в бутылкуПод давлением экологических и общественных организаций компания PepsiCo согласилась указать на этикетках питьевой воды Aquafina, что ее производят из самой обычной водопроводной воды.

Иными словами,сообщает www.economist.com, надпись будет гласить: «получена из общественных источников водоснабжения».

В отличие от торговых марок Evian (производитель Danone) и Poland Spring (Nestle), отнесенных к категории «родниковых вод» и добываемых только из определенных скважин, отличающихся, по мнению производителя, высокой степенью чистоты, марки Aquafina (PepsiCo) и Dasani (Coca-Cola) — это просто очищенная вода, полученная из обычных общественных резервуаров. В компании Coca-Cola пока не намерены следовать примеру конкурента. И это удивляет, ведь владельцы Coca-Cola должны помнить скандал, разгоревшийся в Британии в 2004-м, когда местные потребители узнали, что в бутылках с этикеткой Dasani содержится обычная (пусть и очищенная) водопроводная вода. Эта марка не продержалась на местном рынке и пяти недель, а компания стала настоящим посмешищем.

Многих этот факт возмущает, и ряд общественных организаций регулярно проводят кампании по популяризации обычной воды из-под крана в качестве альтернативы дорогой воде в бутылках, качество которой мало чем отличается от водопроводной. Присоединяются к ним и официальные лица. Так, мэр Сан-Франциско запретил городским служащим тратить бюджетные средства на покупку бутилированой воды. В городе Энн Арбор (штат Мичиган) принято постановление, запрещающее приобретать для городских мероприятий воду в бутылках.

Несмотря на это, спрос на разлитую в бутылки питьевую воду неуклонно растет. Если в 2006 г. американцы потратили 11 млрд. долл. на приобретение 32 млрд. литров воды, то в 2007 г. прогнозируемый объем продаж составит уже 15 млрд. долл. Средний американец в прошлом году выпил около 105 литров бутылочной воды, в то время как в 2000 г. этот показатель составлял всего 63 литра.Успешность индустрии разливной воды вот уже многие годы остается одной из величайших загадок экономики. Проводимые регулярно исследования доказывают — питьевая вода чище многих марок бутылочной воды. И речь идет не только об очищенной водопроводной воде, разлитой в бутылки, но и о родниковых водах.

По разным оценкам, доля водопроводной воды в бутылках на рынке минеральных вод составляет около 40%. Да и якобы полезные для здоровья свойства, приписываемые многим маркам, в лучшем случае никем и ничем не доказаны. Если сравнить одинаковые объемы водопроводной и разлитой по бутылкам воды, то последняя иногда обходится покупателю в 1000 раз дороже! Поразительно, но даже с учетом безудержного роста цен на нефтепродукты литр воды в бутылке может стоить дороже литра бензина. Судя по всему, любовь народа к бутылочной воде не истребить ничем!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):