Все люди, живущие на Земле, — потребители

Все люди, живущие на Земле, — потребители«Потребители - это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение... Но это единственный голос, которого зачастую не слышно»

Президент США Джон Ф. Кеннеди

Всемирный день потребителей впервые отмечался 15 марта 1983 г., ровно через двадцать лет после исторической речи Президента США Джона Ф. Кеннеди, в которой он впервые провозгласил четыре основных права потребителей: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к этим базовым правам были добавлены еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

В 1973 году ХХV сессия Консультативной Ассамблеи Евросоюза постановила «Хартию защиты потребителей», а в 1985 - Генеральная Ассамблея ООН утвердила «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей». Названные три документа легли в основу административно-правового механизма защиты потребителей во всем мире. Вследствие этого в развитых странах стали формироваться государственные структуры, деятельность которых была направлена на защиту интересов и прав потребителей. В США, скажем, интересы потребителей защищает Управление по делам потребителей в системе федеральных правительственных органов, в Канаде - Министерство потребителей, во Франции - Национальный комитет по потреблению и Национальный институт потребления, в Великобритании - Управление частной торговли и Консультативный комитет защиты интересов потребителей, в Украине - Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики.

Установление конституционных гарантий относительно защиты прав потребителя является одним из фундаментальных признаков современного демократического общества. В сложное время радикальных экономических преобразований, когда формируются цивилизованные взаимоотношения между товаропроизводителем, посредником и потребителем, наиболее уязвимым звеном является именно потребитель. Он страдает от недобросовестных отечественных и зарубежных предпринимателей, которые поставляют на рынок товары и услуги низкого качества.

В целях потребительского движения везде и всегда на первое место ставился человек. Именно человек и его нужды являются главной ценностью.

Ученые-футурологи считают, что человек в наше время должен освободиться от вопросов, связанных с потреблением: как обеспечить высокий уровень дохода, где и как достать качественный и совершенно безопасный товар. Человек должен заниматься творчеством, реализовывать свои способности, не отвлекаясь на экономические проблемы. Именно к этому человечество стремится на протяжении своей истории.

Защитники прав потребителей стоят в авангарде движения к лучшему будущему. Однако большинство потребителей считает само собой разумеющимся, что их права должны защищаться независимо от их участия. Пусть потребитель не обязательно сотрудничает с обществами защиты прав потребителей, пусть у него не хватает духа, чтобы отстаивать свои права в суде или просто выразить свое недовольство продавцу. Но он вполне может сделать так, чтобы у него было меньше проблем. Ведь это очень просто - не полениться прочитать инструкцию или руководство к той вещи, которую он покупает, этикетку на пищевом продукте, условия предоставления тех или иных услуг. И тогда у него будет больше шансов не создавать угрозу своей жизни и безопасности, не тратить время на обращения в какие-либо инстанции и на судебные разбирательства. Это возможность не тратить нервные силы на противостояние с продавцами, по сути дела, с теми же потребителями.

В Краматорске основную нагрузку по защите прав потребителей несет на себе Краматорское городское общество потребителей «Содействие», которое с 2002 года осуществляет досудебную и судебную защиту прав потребителей города. За прошедший 2007 год Общество подало 17 исковых заявление по защите прав потребителей только в Краматорский городской суд и выиграло все эти судебные процессы. В досудебном порядке были восстановлены права более 100 потребителей.

С марта 2007 г. Краматорское городское общество потребителей издает собственную газету по защите прав потребителей «Потребитель». В сентябре 2007 года начал работу интернет-портал общества потребителей «Потребитель-онлайн». На сайте общества потребители смогут ознакомиться со всеми опубликованными в газете материалами, в рубрике «Книга жалоб» оставить свою жалобу на некачественные товары и услуги и получить в режиме онлайн консультацию по вопросам защиты прав потребителей.

Обществом ведется постоянное лоббирование и защита интересов и прав потребителей в органах исполнительной и законодательной власти.

В планах общества на 2008 год создание «Горячей линии для потребителей», издание пособия по правам потребителей для школ города, организация библиотеки по теме права потребителей, проведение семинаров для предпринимателей города по правам потребителей.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):
 
 
; септик из бетонных колец рузский район;www.tve-rent.ru аренда автовышки 22 метра Тверь Дубна