Начата всемирная кампания, направленная на сокращение продаж вредных для детей пищевых продуктов.

сокращение продаж вредных для детей пищевых продуктов.Представители потребительских организаций призывают запретить какие-нибудь упоминания бесполезных продуктов в присутствии детей. Вместе с тем, в Украине ситуация противоположна. Ведь все чаще батончики, фаст-фуди и снеки рекламируют, пропагандируя здоровый образ жизни и занятия спортом.
Как сообщает Бі-бі-сі, свыше 50 потребительских групп приняли добровольный «кодекс поведения», что предусматривает жесткие ограничения на телевизионную и интернет-рекламу вредных продуктов. Кодекс также призывает к введению запрещения на продажу бесполезной еды в школах и отказы использования в ее рекламе знаменитостей и героев популярных мультфильмов.
Эти жесткие меры получили одобрения центрального - лондонского офиса международной исследовательской группы International Obesity Task Force, что занимается решением проблем с избыточным весом в развитых странах. По данным этой организации, только в Британии несколько миллиардов фунтов стерлингов ежегодно тратится на рекламу газированной воды, жирной, сладкой и соленой еды, фаст-фудив.
«Важно, чтобы не только правительства, но и пищевая отрасль поддержала предложенные нами новые стандарты», - отмечает председатель организации профессор Филип Джеймс.
- Принимая во внимание, что количество людей, которые страдают на ожирение и болезни, вызванные неправильным питанием, непрестанно растет во всем мире, пищевая промышленность должна придерживаться более ответственного подхода к методам продвижения на рынок продуктов для детей, - заявила руководитель потребительской группы Which? Сью Девис. Еще в ноябре компания Which?, что занимается исследованиями потребительского спроса, указала на неэффективность запрещения рекламы чипсив и шоколадных батончиков во время детских передач, поскольку аналогичное запрещение не действует относительно рекламы в программах, предназначенных для семейного пересмотра детьми и родителями.

На фоне ожесточенной борьбы против вредных продуктов в мире в Украине имеем противоположную ситуацию. О разнообразных акциях можно было не только услышать, но и взять в них активное участие. Возле учебных заведений время от времени проводят акции раздачи снекив, напитков и батончиков. Торговая марка Patos прибегла к бесплатной раздаче своей продукции возле всех институтов столицы. Поэтому кукурузные снеки, что в действительности плавятся от пламени зажигалки, наверно были съедены студентами, которые не обходят каких-нибудь «слоевых» акций.
Кроме того, производители нездоровой еды обычно являются инициаторами акций, которые пропагандируют здоровый образ жизни. Этим летом в Киеве впервые состоялся фестиваль экстремальных городских видов спорта Patos-фест, что собрал почти три тысячи людей. Однако эта акция - не единственна. Уже несколько лет подряд у мистах-мильйонниках Украины проходит еще один экстремальный фестиваль. Snikers-урабанія собирает еще больше участников, не забывая угостить всех своими питательными шоколадно-ореховыми батончиками.
Таким же цинизмом примечательный и самый известный в мире фаст-фуд McDonald's. Просто сейчас длится акция от Гала-радио «Выиграй завтрак у Макдональдз с Екатериной Серебрянской». Корпорация также не забывает периодически успокаивать доверчивого потребителя рекламными кампаниями, где повар вдохновенно рассказывает об исключительной питательности быстрого питания, успокаивая рассказами о тщательном отборе телятины для жарки стейкив для гамбургеров, экологической чистоте специй, свежести овощей и отборности картофеля. Иметь - сотрудник Макдональдз - заверяет, что кормит своего ребенка исключительно в этом фаст-фуди, ведь уверенная в безукоризненном качестве еды.

Британцы запретили детям смотреть на питательные продукты
В некоторых странах мира, в частности, государствах-членах ЕС, уже действуют ограничение на рекламу нездоровой еды. Да, в начале января 2008 г. в Большой Британии приобрело силу полное запрещение на телерекламу таких продуктов во время трансляции программ для подростков. Речь идет о рекламе чипсив, орехово-шоколадных батончиков, другой еды и напитков, которые содержат высокое количество жиров, сахара и соли, и фаст-фудив. До таких мероприятий удались по инициативе британского регулирующего органа Ofcom после консультаций с общественностью, обеспокоенной проблемой ожирения среди детей и подростков. В апреле 2007 г. реклама нездоровой еды была запрещена во время трансляции телепрограмм для детей от 7 к 9 лет. По словам британских чиновников, на протяжении года дети в стране смотрят до 10 тысяч рекламных роликов, и не достигли и 10 лет, узнают о 400 брендах. Именно Ofcom инициировал запрещение использования кадров со знаменитостями и популярными среди детей мультипликационными персонажами в рекламе нездоровой еды. Предлагаемые мероприятия по ограничению рекламы вредной еды вызывали в Британии неоднозначную реакцию. По мнению представителей телекомпаний, качество детских телепрограмм заметно снизится после того, как диваны потеряют рекламные прибыли. Однако британские производители пищевых продуктов не считают, что отказ от рекламы вредной еды является надежным решением. Проблема ожирения является комплексной, поэтому требует всесторонней подхода, говорят они. По данным Всемирной организации здравоохранения, почти 177 млн. детей в мире страдают заболеванием, так или иначе связанные с избыточным весом. ВООЗ прогнозирует, что до 2015 года с проблемой ожирения столкнутся 2,3 млрд людей старше 15 лет.

Как детей подсадили на McDonald's
Компания McDonald's от самого начала своего существования делала ставку на детей. Цветные детские уголки с горами, бассейнами и клоуном Рональдом (этот персонаж появился в 60-х годах) не могли не привлечь внимания детей. Сейчас игральных площадок от McDonald's в США насчитывается почти 8 тысяч. Формула очень простая: «площадки привлекают детей - дети приводят родителей, родители - приносят деньги». В Соединенных Штатах Америки к ресторанам сети ежемесячно приходит 90% юных американцев Кроме площадок и клоунов детей заманивают яркими игрушками, которые входят к набору «Хепи милз». А поскольку игрушки в любом случае являются персонажами популярных мультфильмов и выпускаются серийно, ребенка поощряют собрать из них коллекцию. Из-за этого эксперты сегодня подсчитали, что современный ребенок выпивает втрое больше колы и съедает гамбургеров в сравнении с показателями тридцатилетней давности. К своим акциям компания привлекает немало спортсменов, чей образ жизни имело совместимый с употреблением mac-food. В частности, сейчас на Gala-радіо длится акция. «Выиграй завтрак у McDonald's с Екатериной Серебрянской». Слушатели утреннего эфира отвечают на простые вопросы викторины, по итогам которой определяется победитель, что получает эксклюзивное право посмаковать быстрой едой в компании гимнастки Серебрянской. Не является секретом, который на протяжении длительного времени McDonald's является партнером Олимпийских игр. В этом году компания предоставляет возможность украинским детям поддержать спортсменов во время Олимпиады. Для этого ребенку достаточно лишь написать о своем любимом виде спорта. И, главное, покупать для этого ничего не нужно.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):