Уроки шопинга

Уроки шопингаНовый школьный предмет -  совместный проект Министерства образования Украины и «Сообщества потребителей и общественные объединения», который финансируется Евросоюзом. Велосипед изобретать не стали - методика составлена по образцу аналогичных курсов стран ЕС.
1 сентября в школах появится новый предмет - «Основы потребительских знаний». Детей с первого класса будут обучать тому, каким должен быть правильный потребитель и покупатель. Начнут с выбора товара в школьных буфетах. О необходимости подобной программы говорят давно - различные организации разработали несколько вариантов курса. Вот только пока не будет в стране закона, который действительно защищал бы потребителя, польза от такой учебы неполная, считают представители общественных организаций.
Новый школьный предмет - это совместный проект Министерства образования Украины и «Сообщества потребителей и общественные объединения», который финансируется Евросоюзом. Велосипед изобретать не стали - методика составлена по образцу аналогичных курсов стран ЕС. «Введение потребительских знаний в содержание образования является нормальной практикой экономически развитых демократических стран мира», - сказал директор департамента общего среднего и дошкольного образования Министерства образования и науки Олег Ересько. Но на быстрый эффект от такой программы рассчитывать не стоит - потребительскую науку пойдут учить не все, так как предмет факультативный.
 
Буквы разные читать...
В обществе потребления человек - не более чем потенциальный покупатель. Даже самые маленькие украинцы уже имеют деньги на карманные расходы, а поэтому искусству приобретений решили учить с первого класса. Для начала детей научат отличать товар от услуги, в средней школе - как читать этикетки и на что тратить деньги, старшеклассники изучат потребительские законы и даже основы домашней бухгалтерии.
К обучению планируют подключить и родителей - среди домашних заданий есть и такие, которые необходимо выполнить всей семьей. Например, пойти в магазин и найти необходимый товар - ведь ученики младших классов, как правило, без родителей в супермаркеты еще не ходят. «Таким образом мы хотим, чтобы родители учились вместе с детьми, ведь не секрет, что мы не всегда смотрим на ценники или читаем мелкие буквы на упаковке, в которых заключена самая каверзная информация», - рассказала газете  эксперт проекта «Сообщество потребителей и общественные объединения» Мария Савченко.
 В обществе потребления человек - не более чем потенциальный покупатель. Даже самые маленькие украинцы уже имеют деньги на карманные расходы, а поэтому искусству приобретений решили учить с первого класса. Для начала детей научат отличать товар от услуги, в средней школе - как читать этикетки и на что тратить деньги, старшеклассники изучат потребительские законы и даже основы домашней бухгалтерии.
К обучению планируют подключить и родителей - среди домашних заданий есть и такие, которые необходимо выполнить всей семьей. Например, пойти в магазин и найти необходимый товар - ведь ученики младших классов, как правило, без родителей в супермаркеты еще не ходят. «Таким образом мы хотим, чтобы родители учились вместе с детьми, ведь не секрет, что мы не всегда смотрим на ценники или читаем мелкие буквы на упаковке, в которых заключена самая каверзная информация», - рассказала газете  эксперт проекта «Сообщество потребителей и общественные объединения» Мария Савченко.
 
На что жалуемся?
Предмет обучения сначала познакомит школьников со структурой рынка, научит идентифицировать товар. И только в выпускных классах несколько часов отводятся на ознакомление школьников с правами потребителя. Однако многие специалисты полагают, что все должно быть наоборот - основное внимание необходимо уделить правовому образованию потребителей: Главная проблема - незнание своих прав. А на основе незнания появляется боязнь и отсутствуют действия, если эти права нарушаются.
По словам председателя правления Краматорского общества защиты прав потребителей Аллы Снежко, в последние годы отечественный потребитель стал более взыскательным - но не за счет своего образования, а потому, что о проблемах в сфере товаров и услуг стали больше говорить. Вот только ни государство, ни, тем более, торговые компании и производители не заинтересованы иметь грамотного покупателя.
 Предмет обучения сначала познакомит школьников со структурой рынка, научит идентифицировать товар. И только в выпускных классах несколько часов отводятся на ознакомление школьников с правами потребителя. Однако многие специалисты полагают, что все должно быть наоборот - основное внимание необходимо уделить правовому образованию потребителей: Главная проблема - незнание своих прав. А на основе незнания появляется боязнь и отсутствуют действия, если эти права нарушаются.
По словам председателя правления Краматорского общества защиты прав потребителей Аллы Снежко, в последние годы отечественный потребитель стал более взыскательным - но не за счет своего образования, а потому, что о проблемах в сфере товаров и услуг стали больше говорить. Вот только ни государство, ни, тем более, торговые компании и производители не заинтересованы иметь грамотного покупателя.
 
Фактор икс
Участники проекта «Сообщество потребителей и общественные объединения» проводили в этом году исследование на тему отношения бизнеса к потребителям. Результаты его оказались неутешительными - из 1000 компаний, к которым обратились эксперты, принять участие в проекте согласились только 38. «Это дает понять, что мнением своих потребителей украинские компании просто не интересуются», - сделала вывод Мария Савченко.
Катя Котомкина, «Потребитель-i»

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):