Три “ПУКА” Кабмина

Три “ПУКА” КабминаУкраинские потребители остаются незащищенными от жадности и своеволия украинских производителей, чьи интересы представлены в государстве напрямую. О своих промахах говорить в политике не принято. Хотя промахи это не совсем подходящий термин, которым можно характеризовать деятельность нашего правительства

Одной из основных причин, по которой Европа не решается до сих пор сближаться с Украиной, является нахождение во власти практически полного состава украинских нуворишей, которые используют свои политические должности для продвижения личных бизнес интересов и лоббирования интересов своих коммерческих холдингов и партнеров. В результате Украина не может добиться признания в мире, а украинские потребители остаются незащищенными от жадности и своеволия украинских производителей, чьи интересы представлены в государстве напрямую.

О своих промахах говорить в политике не принято. Хотя промахи это не совсем подходящий термин которым можно характеризовать деятельность нашего правительства по отношению к потребителям (читай украинцам).

“ПУК” первый

С 7 июня 2008 года все реализуемые в Украине мобильные телефоны должны иметь учетную марку.  Маркирование радиоэлектронных средств вводилось для борьбы с контрабандой мобильных телефонов, которая приобрела угрожающие масштабы.

По данным Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР), в 2007 году, согласно различным независимым исследованиям, в Украину было ввезено 9,5 млн мобильных телефонов, из них разрешения УГЦР получили всего 7,6% телефонов от этого количества. Это означает, что подавляющее большинство мобильных телефонов, продающихся на территории Украины, являются контрабандой. Соответственно, никаких гарантийных обязательств по этим телефонам производители на себя не берут.

Чем это все закончилось? Да ничем. Введение обязательной маркировки перенесли на осень, а там глядишь - опять выборы и большой привет.

“ПУК” второй

Своим постановлением N№ 598 от 02.07.2008 г.  Кабинет министров  внес изменения в Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров, утвержденный постановлением КМУ N№ 506 от 11.04.2002 г.

Этими изменениями Кабмин утвердил, что бланки форм N№ 1-гарант — N№ 7-гарант не являются бланками строгой отчетности. Также изъято положение, согласно которому бланки этих форм должны изготовляться разными сериями (А и В) в зависимости от стоимости товара (до 10 н. м. д. г. и свыше 10 н. м. д. г. соответственно).

Другими словами - если у вас сломается  бытовая техника, то заставить продавца ее отремонтировать станет еще сложнее, так как выдавать гарантийные талоны и квитанции о приеме товара на ремонт теперь необязательно.

“ПУК” третий

С 1 августа должны были вступить в силу новые стандарты, жестко регламентирующие количество мяса, воды, жира и добавок в мясных изделиях. К примеру, в колбасе высшего сорта мяса должно быть 100%, а первого сорта — не менее 80%. Стандарт четко указывал, какую колбасу в зависимости от состава и процентного соотношения ингредиентов к какому сорту относить.

Но новые правила пришлись не по душе производителям колбас. Они заявили о неготовности перейти на эти стандарты и засыпали министерства письмами с угрозами многократно повысить цену на продукцию, если их не отменят. Испугавшись инфляции, Минэкономики в четвертый раз перенесло введение новых ГОСТов на весну 2009-го.

Можно было вспомнить сюда и тему о маркировке продуктов питания на содержание  ГМО, но это отдельная тема ...

Сергей Поляков, «Потребитель-i»

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):