Джанку объявлена война

Помните рекламу питьевой воды, снятую чуть ли не в раю. Герой ролика ныряет в какой-то нереально чистый мировой океан. Естественно, всё это должно символизировать воду в бутылке. Но знаете ли вы, что эта вода из централизованного источника водоснабжения. И честнее было бы, чтобы герой ролика плыл по водопроводным трубам и проходил через «жернова» различных фильтров.

А за яркой, похожей на мультики рекламой, как правило, скрываются продукты для детей, богатые калориями, жиром, сахаром, солью и бедные полезными веществами. В мире их называют джанком, по-русски это значит «мусор» или «наркотики».

- Сейчас уже нет сомнения в том, что такая реклама действует на детей и родителей, и под её влиянием они покупают эти продукты, - коментирует Алла Снежко, председатель правления общества потребителей «Содействие».

- Всё это негативно сказывается на питании ребёнка, у него формируются нездоровые вкусы и пищевые привычки. И конечно, это сказывается на здоровье. В мировой эпидемии ожирения виноват не только неактивный образ жизни детей, но и подобное питание, в котором много жиров, сахара и соли. Это доказано научными исследованиями. И Всемирная организация здравоохранения при поддержке множества общественных организаций начала борьбу с такой рекламой, и даже шире - со всеми методами продвижения такой продукции. Эта борьба глобальная, она скоординированно происходит во многих странах. Мы добиваемся изменения Закона о рекламе, чтобы была запрещена ТВ- и радиореклама всех детских продуктов с повышенным содержанием сахара, соли и жиров с 6 утра до 21 часа, чтобы в их рекламе не использовались мультипликационные персонажи, такие привлекательные для детей, и чтобы нездоровое питание не продвигалось в школах.

В агитационных материалах, приготовленных для этой глобальной войны Всемирной федерацией потребительских организаций «Consumers International», много детских продуктов, рекламируемых у нас как здоровые и полезные. По нормам английского Агентства по пищевым стандартам, на которые ориентируются в войне с джанком, в них допускается 5 г сахара на 100 г продукта, в продуктах с умеренным сахаром его может быть от 5 до 15 г, а всё, что больше 15 г, - очень вредные сладкие продукты. Однако определить, к какой категории можно отнести творожки, десерты, батончики, шоколадки, бисквитики и прочие детские продукты, в полезности которых нас убеждает реклама, просто невозможно: на их упаковках нет информации о дозах соли, сахара и вредных жиров. На Западе все эти данные есть. Украинские этикетки неинформационны, и нужно менять законодательство по их оформлению.

Катя Котомкина, «Потребитель-i»

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):