Автоплан начинает и выигрывает

Автоплан Помните известный тост из «Кавказской пленницы» о том, чтобы наши желания всегда совпадали с возможностями? В противном случае не избежать трагического несовпадения, о котором идет речь в первой части того же тоста: мол, имею возможностья купить козу, но не имею желания; имею желание купить автомобиль, но не имею возможности... И тут вдруг, о чудо! Прилетает волшебник на АВТОПЛАНе и разрешает все ваши противоречия одним махом, сладкоречиво так зазывая: придите к нам – и вы получите возможность “выплатить стоимость автомобиля минимальными ежемесячными взносами и стать его владельцем посредством ежемесячного распределения”. Эта выдержка взята с официального сайта Автоплана, состоящего из сплошных «заманух». Главная мысль такова: “Теперь каждый может позволить приобретение машины своей мечты независимо от состояния семейного бюджета, даже если цена на предмет желаний высока и кажется, что выплата его невозможна”. Простодушные граждане с небольшими доходами, которые и мечтать-то о своем авто не смели, покупаются на это пачками. И бегут, сломя голову, за своей мечтой, в надежде купить “на грош пятаков”, толком даже не представляя, какие кандалы на себя добровольно навешивают.

“Сколько ни плати, а все должен...”

Собственно, досконально разобраться, что это за система такая – Автоплан – из официально предоставляемой информации почти невозможно. На том же сайте говорится, что это “объединение людей, поставивших цель приобрести автомобиль, внося минимальные ежемесячные взносы”, нечто вроде кассы взаимопомощи. Никакого риска или переплаты, одни выгоды! Более того, если, например, при оформлении кредита в банке от вас потребуют кучу разных документов, справок и т.п., то для подписания договора с Автопланом необходимо иметь при себе лишь паспорт и вступительный взнос в размере трех процентов от стоимости выбранной модели автомобиля. А дальше – ежемесячные «минимальные взносы» (для «Славуты» на сайте была указана сумма в 231 грн.) с возможностью получить авто или путем розыгрыша (обычный лототрон); или через аукцион (машину получает тот из группы, кто единоразово внесет большую сумму – независимо от того, сколько он уже уплатил до этого); или уплатив 30 процентов стоимости авто. Вроде бы все тип-топ. Но...

В редакцию чуть не еженедельно приходят участники Автоплана, которые считают себя обманутыми. Так, недавно обратилась целая группа сельчан. По их словам, каждый из них уже больше года выплачивает взносы, но обещанных машин так никто и не увидел, и неизвестно, когда вообще это произойдет. “Взносы постоянно увеличиваются, – сетуют несостоявшиеся автовладельцы, – мы уже горько пожалели, что влезли в эту систему, но даже договор теперь разорвать не можем! Вернее, можем, но придется распрощаться с большей частью уже выплаченных денег, а то и вовсе потерять все”.

Но самое поразительное то, что наибольшие претензии к Автоплану у «везунчиков» – то есть тех, кто все-таки получил автомобиль.

“Я заключил договор с Автопланом на машину «Таврия-Нова» еще в 2000 году, – рассказывает Михаил Егорович Манзенко. – В то время она стоила 11640 гривен. Мне повезло (это я тогда так думал): менее чем через год я уже мог получить автомобиль. Посоветовавшись с представителями Автоплана, решил взять не «Таврию», а «Славуту». В 2001 году она стоила 17167 грн. К тому времени я уплатил 2248,07 грн. И, по договору, мне осталось выплатить еще 14919 грн. Первоначальный ежемесячный взнос был чуть больше 195 гривен. В 2002 году стали приходить счета уже по 303 гривни (заметим, что на рекламном сайте Автоплана для «Славуты» и сейчас указан ежемесячный взнос в размере 231 грн, – авт.) За четыре года я выплатил 19396 гривен, но мне и по сей день продолжают присылать счета. Тогда я позвонил в Киев, в представительство Автоплана, и мне ответили, что, мол, машины подорожали, и поэтому я должен еще доплатить 9700 гривен. Просто в голове не укладывается!.. На сегодняшний день я выплатил уже 23500 гривен. Однако счета по-прежнему идут – по 350,67 грн в месяц. Я не понимаю, почему, давно оплатив полную стоимость машины, должен вновь и вновь отдавать почти всю свою пенсию (я получаю 490 грн) Автоплану! Мне уже почти восемьдесят, что ж я теперь до конца своих дней должен ему платить? А потом еще и мои наследники?.. Ходил на прием к юристу, и он мне посоветовал просто не оплачивать счета. Пусть, мол, они через суд добиваются. Но я за свою жизнь никогда не судился. Не знаю, что теперь делать. Может, самому в суд подать?”

Возможно, обращение в суд – как раз наиболее оптимальный выход. Тем более, что цена «Славуты», выставленная на сайте «Киевское ХРП «ЗАЗ-сервис», значительно меньше той, что Михаил Егорович уже выплатил, и составляет 21909 гривен вместе с НДС (данные на 17 ноября 2005 г.).

Гораздо проще, конечно, последовать совету юриста и перестать платить по счетам. Однако подобные действия могут быть чреваты неожиданными последствиями. Именно так поступил еще один «счастливчик» Автоплана, Игорь Айлыев, которому в 2000 году подфартило получить «Ланос» путем победы в розыгрыше. Вот только закончилась эта история печально.

“Забрали машину и 35 тысяч ”

“Договор я подписывал 12 июня 2000 года, – рассказывает Игорь. – И в этом документе была проставлена цена «Ланоса» – 33 тысячи гривен. А 3 октября того же года я получил дополнение к договору, где цена машины была уже 48 тысяч 831 грн. То есть всего через три с половиной месяца стоимость автомобиля увеличили почти на 16 тысяч, или на 47 процентов! Но это было только начало. Примерно к марту 2004 года я выплатил в общей сложности 35 тысяч гривен. Надо заметить, что ежемесячные взносы постоянно увеличивались – без какого-либо объяснения. Вначале я платил по 544 гривни, потом уже по 800... Наконец, я решил уточнить, сколько мне осталось еще выплатить. Ответ поверг в шок: по расчетам Автоплана, мой долг составлял 27 тысяч гривен! Получалось, что моя машина оценивалась уже не в 48, а в 62 тысячи гривен – вдвое дороже заявленной стоимости! (И это при том, что даже нынешняя цена «Ланоса» в рознице – около 48 тысяч грн. Два года назад она была еще ниже). Причем о подорожании никто меня официально не уведомил. Я пытался выяснить, откуда такие суммы и, если все же я их оплачу, не повысят ли они опять цену? Ведь так можно продолжать до бесконечности! И представляете, мне на это ответили: какой счет выставим, такой и будете оплачивать... В общем, с апреля 2004 года я прекратил платить, надеясь получить на мои вопросы компетентный и подтвержденный необходимыми расчетами ответ. В крайнем случае – вызов в суд. (Кстати, официальная экспертиза, которую проводила страховая компания, мой автомобиль оценила тогда в 29 тысяч гривен, я же за него заплатил уже 35 тысяч)... Короче, ответа я не получил, повестки в суд – тоже. Вместо этого в феврале 2005 года мою машину просто... конфисковали и отбуксировали на спецплощадку. Чуть позже забрали техпаспорт и сообщили, что бывший «мой» «Ланос» выставлен на продажу. Оценили его в... 13 тысяч гривен (а с меня дополнительно требовали 27 тысяч). Из 35-ти тысяч гривен, выплаченных мной за машину, мне не вернули ни копейки”.

А тем временем в рекламных статьях продолжаеют утверждать: “Автоплан – это самый простой и недорогой способ покупки машины”. Впрочем, на то она и реклама, чтоб завлекать. Наших же людей подводит не то, что они покупаются на красивые обещания, а то, что не умеют внимательно вчитываться в документы, которые подписывают. А в договоре, который подписывают участники Автоплана, есть и такой пункт: фирма имеет право увеличивать стоимость автомобиля в случае, если на него повышает цену производитель. Другое дело, что, по закону о защите прав потребителя, та же фирма обязана своевременно информировать своих клиентов о каждом повышении цены и предоставлять объективные расчеты. А кроме того, разъяснять все нюансы, а не вуалировать их в договоре.
Сергей Поляков, "Потребитель-i"

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Ребята, был сегодня в салоне "Автолыбедь" на Житомирском шоссе, 14 (км). Там есть офис "Авто просто". Знакомая попросила прийти с ней и посмотреть документы на покупку авто. Я по образованию юрист. В офисе с нами общался менеджер по имени Павел, который так красиво раскладывал о покупке авто, что могло показаться, что в сказку попали. Стоило только прочитать договор (который кстати нельзя выносить из офиса, что уже насторожило) и задать пару контрольных вопросов как все стало ясно - ЛЕГАЛЬНЫЙ ЛОХОТРОН. Не хочу вдаваться в подробности, так как их слишком много, но просто плюньте в лицо тому кто вам говорит, что это супер условия и советует вам подписать договор. Менеджер Павел - парень вроде еще не испорченный, когда отвечал на вопросы, то хоть глаза от стыда отворачивал. Ну и работка - людей обворовывать. Но хочется ему посоветовать, если он прочтет это письмо, что из сотни обманутых может попасться один, который где-то в темном переулке встретит...
Если вы еще сомневаетесь и думаете, что тут пишет конкурент "Авто Просто", то тогда просто задайте менеджеру, который вас разводит пару контрольных вопросов:
1. Сколько человек в группе, в которую вы вступаете (у меня было 240)
2. Как часто получаю авто ( у меня было 1 раз в месяц)
Уже не трудно посчитать, когда Вы увидите свой автомобиль.
3. Почему в самом договоре говориться не о покупке авто, а о предоставлении Вам услуг. (не стоит даже читать весь договор, если Вы не юрист, чтоб понять что это развод - прочтите просто предмет договора, то есть что Вам предоставляют и за что вы платите).
4. Про сам договор я вообще молчу. Этого достаточно, чтоб самим понять - РАЗВОД!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):
 
 
; Моноколеса по выгодным ценам - прокат сигвеев. Моноколеса Гироскутер Сигвеи.