Дуризм туризма

Дуризм туризмаТуристический бизнес всегда ассоциируется с повышенным риском мошенничества. Мало какая отрасль сферы услуг может сравниться с туризмом по количеству скандалов, связанных с преднамеренным обманом клиентов. У всех на слуху невыполнение туристическими агентствами обязательств перед клиентами в обеспечении качественного и безопасного отдыха. Помимо такого «традиционного» обмана процветает и банальное воровство наличных денег. Нередко украденная турагентством сумма равна стоимости купленной туристом путевки.Как сообщил в частном разговоре менеджер одной из турфирм, с одной путевки операторы могут «наварить» от 200 до 1000 долларов. Нетрудно подсчитать, что за день жулики из крупной фирмы могут положить в собственный карман в среднем от 2000 до 10 тысяч долларов США. Опытный менеджер по туризму способен с порога определить состоятельность потенциальной жертвы. Услышав пожелания клиента и задав парочку наводящих вопросов, работник турфирмы самостоятельно накидывает к имеющейся цене путевки «свои» проценты.

Состоятельные клиенты не обращают внимания на такие «мелочи», а у всех остальных - нет желания доказывать факт откровенного воровства или затевать с компанией судебные тяжбы. Особенно в предвкушении отдыха. Цены на туры действительно «плавающие», и в самом деле зависят от принимающей стороны. Прайс-листы обновляются практически ежедневно. Поэтому очень сложно обвинить туроператора в мошенничестве. Сделать это может лишь его начальство, которое либо «общипывает» туристов вместе с подчиненными, либо так же страдает от нечестных сотрудников, как и клиенты.

Наиболее распространенными видами мошенничества в туризме являются «откаты» и «продажи налево». В первом случае менеджер передает клиента «дружественному» туроператору за определенный процент. Во втором – менеджер агентства бронирует тур для определенного заказчика, не проинформировав руководство, и забирает всю прибыль от продажи себе.

Более сложный сценарий – это «левая» продажа не всего тура, а какой-то его части. Например: менеджер вполне легально отправляет клиента в Нью-Йорк, бронирует ему номер в отеле, но о вертолетной прогулке над городом руководителя не информирует, и получает свои 300-500 долларов комиссионных.

В другом офисе той же компании менеджеры работали более осторожно: они завышали стоимость каждого тура в среднем на 100 долларов, вносили в кассу положенную по прайс-листу сумму, а разницу забирали себе. Поймать за руку мошенников очень трудно. А для клиентов – практически вообще не реально. Единственную «гадость», которую может сделать турист для нечестного оператора – потребовать у агента чек на оплаченную сумму своего отдыха. В этом случае ваши деньги пойдут на счета компании, а также в виде налогов в казну государства.

Эксперты признают, что украинские туристические фирмы с особой жадностью завышают цены для туристов. В отечественном турбизнесе очень много посредников. Неприятно будут удивлены жители украинских областных центров, когда узнают, что стоимость путевки на один и тот же тур зависит от места жительства. Туристический бизнес построен таким образом, что чем дальше от столицы и чем мельче агентство, тем дороже в нем путевки. Конечно, нет смысла пытаться сэкономить на автобусном туре в Чехию или Польшу. Билет до столицы обойдется почти такую же сумму, но для покупки турпутевки в Лондон, Париж или тура по Италии лучше выбрать серьезную столичную фирму.

И вот почему. Каждый год проходит большая туристическая ярмарка, на которой крупные туристические фирмы (торгующие путевками только оптом), отели и пансионаты выставляют свои предложения, а туристические компании скупают пакеты путевок на год, а потом уже предлагают их клиентам. Естественно, что чем крупнее и известнее компания, чем больше путевок она продает, тем больше у нее скидки, тем дешевле у нее путевки и качественнее ее сервис. В любой области лучше иметь дело с компанией, которая зарабатывает на обороте, а не на максимальных «накрутках».

В результате какая-нибудь провинциальная турфирмочка, которая не в силах приобрести пакет хороших путевок в разные страны, скупает их уже мелким оптом через третьи руки или заключает договор со столичной фирмой, делает наценку на путевку в 200-300 долларов и продает их в родном городе. Таким образом, получается что, доехав на поезде до столицы, можно сэкономить только на стоимости путевки от 100 до 200 долларов (при том же качестве сервиса).

Зачастую туристические фирмы устраивают замысловатые рекламные трюки, чтобы «заработать» на обмане доверчивых клиентов. Например, предлагают совершить путешествие за полцены. Часто можно встретить такое объявление: «Туры на Кипр и в Грецию. Дети летят бесплатно!». Одна из клиенток туристического агентства, заинтригованная щедрым предложением, позвонила в фирму по указанному телефону. Девушка-оператор подтвердила, что дети до 12 лет летят бесплатно. Мол, это безвозмездный подарок компании детям к летнему отдыху. Клиентка узнала, что проживание в «трехзвездочном» отеле обойдется около 400 долларов в неделю на человека. За перелет – 250 долларов (эта история произошла в 1999 году). Женщина поблагодарила оператора за заманчивое предложение, но решила позвонить еще в несколько туристических фирм, не предлагавших сногсшибательных скидок для детей.

Оказалось, что цена аналогичного тура всего 390 долларов на взрослого и 225 – для ребенка. Но авиаперелет, как и страховка, питание и проживание в отеле входят в стоимость путевки. Нехитрый подсчет показал, что это почти на 300 долларов меньше той суммы, которую запросил за свой «бескорыстный подарок» «щедрая» фирма.

Туристические фирмы стараются общипать клиентов на всем. В том числе, на продаже авиабилетов. Существуют два основных способа «накрутки» цены туроператорами.

Первый. На регулярных рейсах есть так называемые конфиденциальные тарифы, которые не отображаются в билете и обозначаются IT. Эти тарифы, в отличие от опубликованных, недоступны в мировых системах бронирования и в каких либо справочниках. Они представляют из себя несколько таблиц, которые авиакомпания использует для продажи билетов и предоставляет своим агентам. По выписанному билету о тарифе обычно сказать ничего нельзя – цены в нем нет, и только сам пассажир знает, сколько он заплатил за него. Турфирмы часто пользуются конфиденциальными тарифами, потому что на одном билете можно «накрутить» от 30 до 100 долларов США.

Второй. Можно зарабатывать на штрафах. Некоторые пассажиры просят поменять дату вылета. При этом его могут оштрафовать. В таком случае выдается квитанция MCO, подтверждающая оплату штрафа на изменение даты. Однако многие агенты этой квитанции не дают. И тогда деньги за штраф просто идут в карман менеджера. Бывает и такое, когда с пассажира не полагается брать штраф, например, когда у него так называемые годовые билеты или авиабилеты в бизнес-класс. И все равно, случается, что с клиентов пытаются содрать энную «штрафную» сумму денег.

На продаже авиабилетов в удачный день, нахальный агент может заработать в среднем от 200 долларов. А в месяц «левый» заработок даже самых никудышных туроператоров составляет тысячу-полторы американских долларов.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):
 
 
; сертификация на шлагбаум gard g6000;услуги по начисления заработной платы