«Автоплан» и концы в воду?

«Автоплан»:и концы в воду?Пока наши народные избранники выясняют кто круче в коридорах ВР, чиновники решают свои финансовые проблемы, предприимчивые дельцы лапошат сограждан на конкретные «бабки». Финансовые пирамиды расцвели в Украине пышным цветом на благодатной почве несовершенства    законодательства Украины и коррупции в судах.

Сейчас на Украине уже есть более 20 организаций, которые привлекают деньги населения без лицензий, и они уже привлекли более 2 млрд грн. Из  списка организаций Государственная комиссии по регулированию рынков финансовых услуг  (Госфинуслуг) назвала  две компании, которые, по их мнению, в ближайшее время последуют за «Элита-центром». По выводам Госфинуслуг, уже сейчас «находятся на грани соскока»  система «Автоплан» которую администрирует «AICE Украина»  и «Житло-Альянс». «“Автоплан” задолжали гражданам около 100 млн грн,– утверждает  Госфинуслуг,– а “Житло-Альянс” работает по той же схеме, что и “Элита-центр”».

Схема  работы компаний занимающихся групповыми продажами товаров в кредит за счет собранных у населения денег довольно проста: такие структуры привлекают средства граждан, обещая им чуть ли не дармовые кредиты (процентные ставки колеблются на уровне 1–7% годовых в гривне) под покупку автомобилей или недвижимости. В ожидании кредита граждане объединяются в группу, которой руководит администратор, уплачивают первый взнос и затем начинают вносить ежемесячные платежи. За счет денег, собранных в общий котел, так называемые заемщики и получают кредиты (конечно, если им повезет, поскольку займы обычно разыгрываются, как лотерея).

Интересно, что данная услуга, теоретически имеющая право на статус «финансовой», на сегодняшний день не регламентируется ни одним законом. Более того, компании-администраторы не попадают в поле зрения ни одного из финансовых регуляторов, а соответственно, и неподотчетны им.

Госфинуслуг, присмотревшись повнимательней к «вольным» финансистам, пришла к выводу, что схема их работы — не что иное, как классическая финансовая пирамида. Ведь попавшие в группу граждане, как правило, не только не имеют никаких гарантий получения долгожданного займа, но и возврата собственных средств.

По мнению  юристов, договоры, которые подписывают клиенты упомянутых компаний, довольно сомнительные и во многом противоречат действующему законодательству. «Их схема работы во многом напоминает работу пирамид, и в конечном итоге у них появятся такие же проблемы»,–  утверждает председатель правления КГОП «Содействие»  Алла Полякова.

«Автоплан» действует на территории Украины с 1998 года и является сугубо аргентинским изобретением. После Аргентины эта система получила развитие в Польше. Директором представительства AICE в Украине является такой себе Томаччини (о котором, кроме фамилии, больше ничего не известно). Юридическая сторона функционирования AICE — Украина обеспечивает фирма «Василий Кисиль и партнеры». Василий Кисиль, владелец этой юридической конторы, преподает в престижном ВНЗ Украины — Институте международных отношений. Но зачем фирме, которая неплохо себя зарекомендовала в юридической сфере, связываться с достаточно сомнительным проектом? Вряд ли Кисель настолько проникся идеями латиноамериканских дельцов, которых на их родине называют самыми последними словами, чтобы навредить авторитету своей фирмы, второй за рейтингом среди юридических фирм. Дело здесь значительно более сложно, чем кажется на первый взгляд. Говорят, за «Василием Киселем и партнерами» можно увидеть лицо теневого миллионера Павла Рябикина, прежнего заместителя министра транспорта. До избрания в парламент занимал скромную должность юрисконсульта ООО «Василий Кисиль и партнеры». Точно не известно, чем занимался Рябикин у Василия Кисиля, но со временем, по информации сайта «Украина Криминальна», он стал владельцем юридической конторы, офис которой размещен в Швейцарии. Став заместителем министра транспорта и связи, Рябикин начал еще одно дело — добычу песка на южном побережье Крыма. Поговаривают, что именно благодаря связям господина Рябикина попытку прокуратуры начать дело против «автоплана» удалось предотвратить.

Кроме Рябикина, к «автоплану», по некоторым источникам, имеет отношение Тариел Шакрович Васадзе — почетный президент корпорации «УКРАВТО», народный депутат. Причастность господина Васадзе не является стопроцентной, но, учитывая то, что фактически он является монополистом на рынке ввоза в Украину дешевых автомобилей, эти подозрения усиливаются. Дополнительным доказательством является факт подписания 2000 года дилерского соглашения между АИСЕ — Украина и «УКРАВТО».

Выводы  Госфинуслуг, о том, что система «Автоплан»  находятся на грани соскока с рынка Украины не вызывает сомнений. Компания резко увеличила количество рекламных обращений в печатных СМИ,  предложения  для потенциальных клиентов  стали просто сказочными, появилась реклама на центральных TV каналах. В газетах запестрели объявления о приеме на работу новых сотрудников, прошлой осенью компания снова поменяла свой юр. адрес.  Все это не что иное, как  классические приемы «ухода» фирмы.

Андрей Иванов, "Потребитель-i"

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):