Супермаркетовский лоходром

Супермаркетовский лоходромКоличество и разнообразие историй пострадавших в результате супермаркетовского лохотрона позволяют сделать неутешительный вывод: увы, честное обслуживание покупателей в современных торговых центрах – исключение из правил.  В арсенале недобросовестных продавцов используется как высокотехнологическое жульничество, так и «дедовские» базарные методы. Нам  удалось побеседовать с бывшим  работником одного из  Краматорских супермаркетов  на эту тему который, согласился  поделиться с нами своими знаниями.

От мертвого осла уши

Судя по обращениям потребителей, один из самых распространенных способов владельцев супермаркетов наживаться на покупателях – «втюхивать» им просроченные товары. Этим грешат почти все украинские торговые центры. Очень трудно определить на глаз качество продуктов, закрученных в целлофан или «забетонированных» в пластиковую тару. Человек практически покупает кота в мешке, полагаясь лишь на Господа Бога и патологически утвердительный ответ продавца на вопрос, свежий ли товар. Вернувшись домой с магазина, покупателя часто ждет не только разочарование или злоба за напрасно истраченные деньги, но и пищевое отравление.

Двойное «дно»

Чтобы реализовать порченый товар, «суперматчики» прибегают к методу «двойного дна». Когда на старый ценник с указанием срока годности сверху клеится «свежий».

В магазине  на упаковках с соками смывали срок годности и с помощью новой маркировки «продлевали» его на несколько месяцев. Подобным образом в  супермаркетах спиртом стирают старую дату и ставят новую на коробках с тортами. Не удивительно, что потом маленькие дети травятся такими «сегодняшними» продуктами, а мамы не могут понять, что ребенок съел несвежего.

Водка плюс стаканчики…

Продавцы часто пытаются всучить невнимательным покупателям дешевый товар, но подороже. Часто на витринах лежат продукты с одним и тем же названием, но под разными ценами. Например, вы хотите купить колбасу. На витрине – два вида одинаково упакованной «докторской». Разница колбас – в производителе и цене – одна дороже другой на четыре гривны. Понятное дело, люди обычно покупают ту, что дешевле. Но в чеке выбивают ту, которая подороже. «Кидалово» копеечное – мало кто берет несколько килограмм, но для магазина «левый выторг».

То же самое и с горячительными напитками. Например, водка «Nemiroff» со стаканчиками в коробках стоит 48 гривен, а без таковых – 35. Последнюю вы и покупаете. Но, на самом деле, вам выбивают со стаканами. На чеке в графе «Наименование товара» в обоих случаях указывается просто водка «Nemiroff»’, а вот цена уже будет другой. Невнимательный клиент, бегло взглянув на чек, может сразу этого не заметить. А разница в цене, естественно, пойдет в карман кассирше. Поэтому при  просмотре чека обращайте внимание не только на наименование товара, но и на цену, стоящую рядом.

…и пакетик в придачу

Часто в  супермаркетах покупателю предлагают после покупки продуктов купить фирменный… кулечек. У человека, накупившего гору продуктов, конечно же, нет выхода. И он вынужден согласиться на предложение кассира – 35 копеек за «маленький», 50 – за «большой». На Западе такие «магазины-спекулянты» покупатель обходит стороной. Ведь человек, взявший пакет с логотипом супермаркета, фактически бесплатно рекламирует магазин. А украинские  крупные лавочники на своих клиентах еще и зарабатывают!..

Нарезка

Сегодня в любом магазине потребителю предложат множество всевозможных вакуумных упаковок с нарезкой колбасы, сыра или ветчины. Но отечественные продавцы проявили смекалку и стали экономить деньги за счет покупателя. Ведь оказалось, что продажа нарезки (если все правильно организовать) - очень выгодный бизнес. Наверное, многие помнят старый советский фильм, в котором умудренный опытом продавец учил молоденькую продавщицу уму-разуму, рассказывая ей, что колбасу нужно взвешивать на бумаге. Мол, завернул сто граммов колбасы в бумагу весом в два грамма, а на тонне товара уже можно и барыши собирать.  Конечно, сегодня нагло уже не обвешивают и не грубят, как раньше, да только работать без обмана, наверное, не умеют. Классический пример — продажа батонов колбасы. Согласно законодательству, потребителю должны отпускать товар с уже отрезанными бирками, тогда как в супермаркетах реализуют колбасы с подобными довесками. Но и это еще не самое интересное изощрение (хотя такие довески могут потянуть на 5—6 граммов). Как оказалось, продавцы пошли еще дальше и обвешивают покупателя, расфасовывая товар, граммов на десять—двенадцать. Все бы ничего, но из расчета стоимости 56—60 гривен за один килограмм выходит, что приобретенный товар может подешеветь копеек на 60, а учитывая, что за день реализуют не один килограмм подобной продукции, получается, что потребители дарят магазину неплохую сумму. И еще один убийственный аргумент, почему ни в одном из супермаркетов нет контрольных весов?

По лезвию штрих-кода

Действительно, объегоривать покупателей с помощью компьютера кассирам легко и даже удобно. Психология нашего человека такова, что он слепо верит «умной машине», а не продавцу, который, как известно, всегда норовит обсчитать. Таким образом, под прикрытием «беспристрастности» ЭВМ ничто не мешает завышать реальную стоимость товара. Тем более, если она не указана на ценнике (а такие случаи – не  редкость в современных больших супермаркетах). К тому же зачастую довольно трудно отследить правдивость отображаемой на экране информации, когда пробивается несколько десятков различных продуктов. А даже если обман и выявится, то всю вину всегда можно свалить на сканер.

Такие компьютерные «фокусы» возможны также потому, что, как несложно заметить, самая важная для потребителя информация – цена – никогда не помещается на штрих-коде. В связи с этим возникает резонный вопрос: каким образом стоимость моментально высвечивается на экране кассового терминала после сканирования штрих-кода с того  или иного продукта?

Дело в том, что все кассовые аппараты супермаркета, оснащенные ПК, объединены в единую сеть, где роль сервера выполняет центральный компьютер, скрытый от глаз покупателей. Когда кассир считывает штрих-код, информация о продукте попадает на тот самый центральный компьютер, который мгновенно идентифицирует товар и посылает обратно на кассу информацию о его текущей стоимости. Как с этим бороться , перепишите все цены с ценников и сравните с чеком.
Сергей Поляков, "Потребитель-i"

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):