Обман с доставкой на дом

Обман Оказывается, американские мошенники предпочитают телефон, а российские – почту. Национальная лига потребителей США подвела итоги 2006 года в номинации «10 самых распространенных обманов». Эксперты изучили жалобы 3260 американцев, потерявших в общей сложности около четырех миллионов долларов. Половину всех обманов составили предложения выгодной работы на дому и обещания призов. Самый распространенный инструмент для контакта с жертвой - телефонный звонок. Сравнение американской статистики с ситуацией в России еще раз заставляет удивиться, как мал мир и как похожи друг на друга жулики всех стран.

Каждый год Национальная лига потребителей США подводит печальный итог статистики обмана мирных жителей. В этом году лидером стали предложения работы на дому (20%). Человеку предлагают заполнить форму для получения надомной работы, заплатить «организационный взнос» в $10-100 и ждать, когда на них польется денежный дождь. По нашим оценкам, в России этот вид обмана уступает только торговле по почте с обещанием призов - купи какую-нибудь дрянь и выиграй «Мерседес». В Америке на подобную удочку попались 19% всех обманутых.

Выпуск кредитных карт и дешевые потребительские кредиты - неизвестный нам вид жульничества, а американцы становятся жертвой этого обмана очень часто и теряют тысячи долларов, отправив в фальшивые банки свои деньги. Зато «магазины на диване» и организация клубов покупателей (10%) хорошо знакомы и российским потребителям.

На тысячные счета за телефонные переговоры «попали» 6% обманутых американцев. В России этот вид жульничества пошел в последнее время на убыль. Так же, впрочем, как и аферы с нигерийскими банками. В прошлом году в Америке в лапы нигерийских «финансистов» попалась сотня человек, а у нас последнего обманутого бизнесмена видели в 1999 году.

Но и мы могли бы поучить кое-чему американских мошенников. Так, например, в США с 1998 года не было зарегистрировано фальшивых «Обществ взаимного кредитования», а у нас в России на их удочку попались в прошлом году тысячи людей, потеряв в среднем по $2000-3000.

Основной инструмент «доставки» обмана к американскому потребителю - телефон (44%), и лишь затем идет почта (37%). Персональный обман, когда несчастного ловят прямо на улице или приходят к нему домой, встречается в США очень редко (1%). Это только в России торговцы всякой ерундой хватают прохожих за полу на центральных улицах городов. Редкий случай и обман по телевизору - уж больно дорого стоит эфирное время на американских телеканалах. На мошеннические предложения в прессе попались 15% всех обманутых американцев.

В России по телефону обманывают редко, а основной канал доставки сомнительных предложений - почтовая рассылка. По нашим оценкам, 60% обманутых попались, достав листовку из собственного почтового ящика. Намного выше у нас и роль личного общения с обманщиком - по оценкам, не менее 10% жертв заговорили с жуликами на улице. Наверное, правильно, что учителя в американских школах повторяют каждый день детям вместо утренней молитвы: «Никогда не говори с незнакомцем».
"Потребитель-i"

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):