«Эльдорадо»: Бытовая техника или банальное мошенничество?

Эльдорадо«Вся контрабанда делается в Одессе на Малой Арнаутской улице», - учил Остап Бендер Кису Воробьянинова

Количество потребителей, которые в прошлом году обратились к нам с жалобами на некачественный товар и обслуживание в краматорском магазине «Эльдорадо» превысило все разумные пределы. Многообразие рекламы с обещаниями супернизких цен заполонило город. Все это вместе взятое сподвигло нас нанести визит в этот загадочный супермаркет и попытаться разобраться, что собой представляет «Эльдорадо» - действительно сказочную страну для потребителей или поле чудес в стране дураков?

Розничная сеть «Эльдорадо» смогла создать себе имидж самой дешевой в стране. Правда, ради этого ей, похоже, приходится жертвовать качеством. Популярный шоумен в красной рубашке - основной герой рекламной кампании «Эльдорадо». Он оплот и защитник «территории низких цен» - 950 магазинов в 550 городах России, Украины, Казахстана и Польши. Последовательная и агрессивная маркетинговая политика дает свои результаты: по собственным данным «Эльдорадо», в отдельных регионах известность бренда компании достигает 90%. Большинство потребителей особо не задумываются, за счет чего крупнейшая сеть по продаже бытовой электроники умудряется держать столь низкие цены. «Да у них все Китай!» - так чаще всего отзываются о ценах в «Эльдорадо» на форумах: в Интернете. Но это только часть правды.

Многие краматорчане регулярно находят в своих почтовых ящиках рекламную продукцию с перечнем акционных товаров и суперскидок на них. По роду своей деятельности мы привыкли не доверять пустым обещаниям, а проверять все лично. Известно, что некоторые недобросовестные фирмы частенько применяют следующую уловку – заманивают покупателей в магазин рекламой супердешевых товаров определенных моделей или марок. Однако в магазине выясняется, что именно данных моделей/марок как раз нет – то ли их вдруг быстро раскупили, то ли их и не было вовсе. Есть правда похожие модели, но существенно дороже.

Для начала мы решили проверить - не относится ли «Эльдорадо» к таким фирмам?

Вооружившись последним рекламным буклетом, мы отправились в магазин на поиски «сказочных» товаров. Самыми привлекательными предложениями на наш взгляд были: стиральные машинки Candy за 1599 грн. и Indesit за 1559 грн., ноутбук Samsung всего за 2999 грн., телевизор Sanyo за 899 грн., и LCD-телевизор Sony за 7490 грн. Ничего из вышеперечисленного в «Эльдорадо» не оказалось. Получить внятный ответ от сотрудников магазина – с чем это связано? – нам не удалось… К сожалению, уличить «Эльдорадо» в недобросовестной рекламе очень сложно, так как на регулярно издающихся рекламных буклетах «Эльдорадо» отсутствуют все необходимые выходные данные, требуемые законом.

А как обстоят дела с главным рекламным лозунгом «Эльдорадо» - «Территория низких цен»?

Действительно, ассортимент товаров по привлекательным ценам впечатляет. Но есть маленький нюанс. Большинство этих товаров продается под малоизвестными торговыми марками Cameron и Elenberg. Продукцию этих торговых марок мы не встречали больше ни в одном магазине бытовой технике.

Мы спросил у юноши, который своей кротостью никак не мог претендовать на звание продавца-консультанта: «Что за марка такая Elenberg, которая с одинаковой лихостью справляется и с чайниками-кофемолками, и со стиральными машинами, и с телевизорами?» Он ответил, что волноваться не надо, это а солидная немецкая марка, которая собирает свои изделия из китайских комплектующих. А низкая цена объясняется нераскрученностью бренда. Эти слова нескол�ко расходятся с истиной. Выбрав наугад телевизор Elenberg, мы обнаружили на его задней панели неряшливую наклейку, где черным по-белому было написано: «Производитель – фирма «Формат-Р», г. Киев, ул Тепловозная 18Г». Ни Китаем, ни уж тем более Германией здесь и не пахнет.

По информации правоохранительных органов Российской Федерации торговые марки Elenberg и Cameron принадлежали сначала самому «Эльдорадо», а теперь права на них переданы каким-то западным фирмам из оффшорных зон.

В политике низких цен не последнюю роль играет и private label - выпуск продукции под собственным брендом. Большинство товаров под этими марками производится где угодно: в Китае, Турции, России и Украине, компаниями, названия которых даже искушенному потребителю ничего не скажут. Адреса и названия больше половины контрагентов «Эльдорадо» обнаружить невозможно. Вопрос о сертификации производства и соответствии его мировым стандартам качества в этой связи звучит подчас риторически.

Окончательно развеивая миф о «Территории низких цен» сообщаем, что, по нашим наблюдениям, цены на большинство товаров известных производителей (Samsung, LG, Bosch, Sony и т.д.) не ниже, а зачастую даже выше, чем в других краматорских магазинах бытовой техники. Но и в случае с техникой от солидных производителей в «Эльдорадо», как выяснилось, не все чисто.

Российские правоохранительные органы не так давно заинтересовались деятельностью одного из основных российских поставщиков «Эльдорадо» - калининградским заводом «Радиоимпорт-Р». В ходе следствия удалось выяснить, что официальных договоров с правообладателями зарубежных товарных знаков у предприятия-изготовителя техники нет, есть лишь бумаги от организаций, не зарегистрированных в России как официальные представительства владельцев торговых брэндов. Доверенностей распоряжаться брэндами от фирм-владельцев товарных знаков у них тоже нет. Так обстоит дело, по крайней мере, официально. Зато претензии в случае отказа бросают тень не на калининградских производителей бытовой техники, а на саму марку. Правда, не со всеми владельцами торговых марок сложились у «Радиоимпорта-Р» такие своеобразные отношения. У «Шиваки» с заводом действует договор, оформленный по всем правилам, зато от «Самсунга» нет даже сомнительных бумаг.

Одинаковые, безо всякой маркировки детали в Калининграде ставят и в Daewoo, и в Panasonic, и в Sanyo, и в родной Elenberg.

Итак, все сокровища сказочной страны «Эльдорадо», как и в известной легенде, оказались мифом. Мы не встретили здесь супердешевых, обещанных рекламой товаров, «солидные» немецкие торговые марки Elenberg и Cameron оказались самопальными «брендами» местного разлива, а наличие на товаре лэйбла известной торговой марки ровным счетом ничего не гарантирует.

…Покидая «Эльдорадо», мы ловили на себе настороженно-недовольные взгляды продавцов, которые явно не были готовы к общению с подкованными покупателями, ведь магазины типа «Эльдорадо» ориентированы как раз на тот рекламный типаж, который они для себя определили – бедный, глупый, соглашающийся со всем, что ему предложат.

Рояль в кустах

Прогуливаясь по торговому залу «Эльдорадо» в поисках акционных товаров, наше внимание привлек на первый взгляд обыкновенный холодильник LG. Привлек грязными пятнами на боковой стенке и видавшим виды шнуром питания, который, резко отличался от себе подобных ослепительно белых и чистых шнуров у соседних холодильников.

Создавалось впечатление, что этим холодильником кто-то уже пользовался, причем довольно длительное время. Открыв дверцу данного агрегата, мы утвердились в своем предположении: грязные жирные разводы и остатки каких-то крошек другого варианта не предусматривали.

Дополнительным элементом дешевизны «Эльдорадо», как утверждают некоторые специалисты, может быть продажа техники, собранной из восстановленных деталей. Председатель Российского Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков рассказывает, что к ним на экспертизу часто приносят товар из «Эльдорадо», и в 50% случаев выясняется, что в устройстве установлены неродные детали. «Об этом свидетельствуют следы пайки на платах, замазанные царапины», - поясняет он. В «Эльдорадо» подозрения ОЗПП комментировать отказались.

А. Иванов, С. Поляков

При подготовке статьи использовались материалы «Украины Криминальной»

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

внешний тюнинг тюннинг движения аэробики ритмическая гимнастика обыкновенный дельфин дельфины seropol5

А мне не когда почемуто не нравился данный магазин. Сколько товаров не покупали часто приходилось обращаться в сервис центр.

антикризисная газель

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):