10% покупателей рискуют лишиться средств на пластиковых карточках

пластиковые картыТем, кто не имеет привычки хранить чеки о совершенных транзакциях в банкоматах или POS-терминалах, иногда их стоит хотя бы просматривать. Не удивляйтесь, если, проверив чеки до и после сообщения «ошибка транзакции», деньги со счета таки исчезнут.

Аналогичная ситуация произошла в одном из супермаркетов с держателем зарплатной карты Visa Electron банка-эмитента VAB Group. На попытку расплатиться за товар зарплатной картой на POS-терминале банка-эквайера «ПриватБанка» клиент получил квитанцию с «отказом». Расплатившись наличными, он попытался узнать причины «отказа» с помощью банкомата операцией «баланс на счету». Однако цифры чека стали неприятным удивлением для владельца карты - его счет уменьшился ровно на сумму, на которую тот пытался расплатиться пластиковой картой. Другими словами, покупатель расплатился дважды – с помощью пластиковой карты и наличными.

Выяснить причины случившегося у кассиров покупателю не удалось. Торговцы лишь разводили руками: «деньги не вернем – у нас их нет», «это не наши проблемы – звоните в банк», «такое – в первый раз, откуда мы знаем, что делать» и «ложитесь спать, деньги вернутся на счет после 24:00».

В call-центре «ПриватБанка» предложили обратиться в банк-эмитент. В самом VAB Group проверили номер карты, однако удивили тем, что по данной карте никаких транзакций не совершалось. Наличие чеков и квитанций для банкиров пока не было доказательством - система таких не зафиксировала.

Несмотря на заверения банкиров, что причиной «исчезновения» денег стал сбой связи и система должна была вернуть деньги автоматически, процедура возврата их самим клиентом ставит под сомнение такую автоматику.

В зависимости от кода «ошибки» на POS-терминале кассир должен попросить у владельца карты удостоверение личности или созвониться с банком для выяснения причин невозможности расплатиться картой.

Безусловно, обычному владельцу карты сложно понять все процессы, связанные с работой платежной системы банка-эмитента и банка-эквайера и возможными причинами сбоя. Так или иначе, инцидент заставляет задуматься о качестве обслуживания держателей пластиковых карт и системе безопасности банков и торговых сетей, работающих с POS-терминалами. Наталья Митковская, «СЕЙЧАС»

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):