Запрет на несправедливые условия договора и нечестную предпринимательскую практику

Закон о защите прав потребителей запрещает такое ведение предпринимательской деятельности, которое ставит потребителей и конкурентов в неравные и зависимые условия. На юридическом языке это называется:
а) запрет на включение в договоры с потребителями несправедливых условий;
б) запрет нечестной конкуренции.
Введение потребителей в заблуждение
В Закона о защите прав потребителей приводится перечень операций, которые вводят в заблуждение потребителя, и операций, которые являются агрессивными.
Предпринимательская практика признается вводящей покупателя в заблуждение, если в ходе предложения продукции потребителю не предоставляется или предоставляется в нечеткой, непонятной или двусмысленной форме информация, необходимая для осуществления сознательного выбора.
К операциям, которые вводят в заблуждение потребителей, можно отнести следующие действия продавца (исполнителя, производителя):
- предложение для реализации продукции по определенной цене, если существуют основания считать, что продавец (исполнитель) не сможет предоставить такую продукцию по такой цене или в таких объемах;
- отказ от предъявления потребителю товара или демонстрация дефектного образца;
- недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества товаров с целью побуждения потребителей к принятию быстрого решения, лишения их достаточного времени для принятия сознательного решения;
- предложение для свободной реализации продукции, которая изъята из свободного оборота;
- недостоверное утверждение относительно существования угрозы личной безопасности потребителя или его семье, если он не приобретет продукцию;
- создание, эксплуатация, содействие развитию пирамидальных схем, когда потребитель уплачивает за возможность получения компенсации, предоставляемой за счет привлечения новых потребителей к такой схеме, а не за счет продажи или потребления продукции; - использование сообщения о распродаже в связи с прекращением субъекта ведения хозяйства, его структурного подразделения или прекращения соответствующего вида хозяйственной деятельности, в случае если такие сведения не соответствуют действительности.
Агрессивная предпринимательская практика
Под агрессивной предпринимательской практикой понимают действия, которые содержат элементы принуждения, надоедания или ненадлежащего влияния, что может повлиять на свободу выбора или поведение потребителя при приобретении продукции.
Как агрессивные запрещаются следующие формы предпринимательской практики:
- создание впечатления, что потребитель не может оставить помещения продавца (исполнителя) без заключения договора или осуществления оплаты;
- осуществление длительных и/или периодических визитов к местожительству потребителя невзирая на требование потребителя о прекращении таких действий;
- направление постоянных телефонных, электронных или других сообщений без согласия на это потребителя;
- требование оплаты продукции, поставленной продавцом (исполнителем), если потребитель не давал прямого согласия на ее приобретение.
Перечень предусмотренных Законом о защите прав потребителей форм предпринимательской практики, которая вводит в заблуждение и является агрессивной, не является исчерпывающим. Это означает, что и иные, кроме прямо предусмотренных в Законе, действия предпринимателя, ущемляющие права и законные интересы потребителей, вводящие в заблуждение и т. п. могут быть признаны нечестной предпринимательской практикой с соответствующими последствиями.
Сделки, осуществленные с использование нечестной предпринимательской практики, являются недействительными.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):
 
 
; Выпадение Волос после окрашивания. Луковая шелуха для окрашивания Волос.;аир мах 90