Защищаемся от ТЭЦ

Защищаемся от ТЭЦКаждому из нас приходилось сталкиваться с ситуацией, когда с наступлением холодов пребывание в неотапливаемой квартире становиться невыносимым. Или из крана горячей воды течет вода совсем не похожая на горячую. В некоторых домах непрогрев горячей воды является типичным. В большинстве случаев проблема кроется в инертности самих людей, не желающих сделать какое-либо действие для своего же комфорта. Для потребителей, которых такая ситуация не устраивает мы и публикуем эту статью.

В соответствии с Постановлением КМУ от 21.07.2005г. № 630 «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению и типовому договору о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой» квартировладелец вправе рассчитывать на уменьшение размера платы в случае предоставления услуг не в полном объеме, несоответствия их качественных показателей утвержденным нормативам.

Каким же образом это можно доказать? Во-первых, между квартировладельцем и Эксплуатирующей организацией (например ТЕЦ) должен быть заключен соответствующий договор. Так согласно с п. 8 указанного постановления, услуги предоставляются в соответствии с типовым договором о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу. Такой договор обязательно содержит права и обязанности сторон. Например ТЕЦ согласно договора несет такую ответственность: в случае снижения количественных и качественных показателей услуг, предоставления услуг не в полном объеме — путем уменьшения размера платы и уплаты пени в виде оговоренного в договоре процента месячной платы за услугу, за каждые сутки ее непредоставления; выплаты потребителю компенсации за превышение сроков проведения аварийно-восстановительных работ в законодательно установленном размере.

В подобных ситуациях порядок действий квартировладельца будет следующим. В случае нарушения ТЭЦ условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и прочее. Представитель ТЭЦ должен явиться на вызов квартировладельца не позднее двух рабочих дней. Акт-претензия составляется квартировладельцем и представителем ЖЕКа и скрепляется их подписями. В случае неприбытия такого представителя в указанный срок, или при его отказе от подписания акта, он считается действительным, если его подписали не менее чем два жильца. Акт передается в ТЭЦ, который на протяжении трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает жильцу письменный отказ.

ТЭЦ может отказать потребителю на основании:

• показаний регистрационных технических средств, аттестованных и опломбированных соответствующими органами Госпотребстандарта;

• правильности показаний средств учета воды и тепловой энергии;

• анализа качества воды.

В случае установления по результатам анализа факта ухудшения нормированных показателей качества воды, затраты потребителя, которые он осуществил при оплате стоимости проведения анализа воды, подлежат компенсации за счет ТЭЦ.

Предположим жильцу удалось доказать факт несоответствия воды нормативам либо непредоставления услуги. В подобных случаях он вправе рассчитывать на такие скидки при оплате.

1. Перерывы в подаче холодной воды (более чем 6 часов в сутки и более чем два раза в месяц) – скидка на 3,3 % от месячной оплаты за каждый день превышения допустимого срока;

2. Отклонение состава и свойств воды от нормативов – скидка на 20% от месячной оплаты;

3. Перерывы в подаче горячей воды или нарушение режима подачи - (более чем 6 часов в сутки и более чем два раза в месяц) – скидка на 3,3 % от месячной оплаты за каждый день превышения допустимого срока;

4. Температура горячей воды не соответствует нормативам (более 2 минут после открытия крана) – ниже 50 а именно 45-49 градусов – скидка 10% за весь срок отклонения, 40-44 градуса – 30%, ниже 40 градусов – плата не взимается за весь срок отклонения от норматива.

5. Несвоевременное начало или окончание отопительного сезона (более суток от установленных сроков) - скидка на 3,3 % от месячной оплаты за каждый день отсутствия/наличия отопления.

Напомним, что в случае если жилец считает свои права нарушенными, ничто не мешает ему обратиться в суд. При этом можно ссылаться на закон Украины «О защите прав потребителей» и рассчитывать на возмещение, в том числе, морального ущерба.

Потребителям коммунальных услуг не стоит бояться обращаться в суд тем более, что на сегодняшний день у нашего общества защиты прав потребителей есть большой опыт ведения подобных дел. Как, правило коммунальные предприятия  не в состоянии подтвердить в суде объем предоставленных услуг потребителю и идут на попятную еже на стадии досудебного урегулирования спора.

Председатель правления общества защиты прав потребителей Снежко А.Г.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):