Наши консультации

Подскажите, пожалуйста, можно ли предъявить претензии продавцу товара, если товар вышел из строя после окончания гарантийного срока?
Севастьянов П.В.
Предъявить претензию Вы можете, но не продавцу, а производителю товара. В соответствии с п.10 ст.8 Закона Украины «О защите прав потребителя» потребитель имеет право предъявить производителю требование о бесплатном устранении недостатков товара после окончания гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено на протяжении установленного срока службы, а если такой не установлен - на протяжении 10 лет, при условии, что в товаре были обнаружены существенные недостатки, допущенные по вине производителя. Существенным недостатком является недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (роботы, услуги) соответственно его целевому назначению, и не может быть устранен, или для его устранения необходимые большие затраты труда и времени, или он делает товар (работу, услугу) другим, чем это предусмотрено договором, или проявляется снова после его устранения.
К сожалению, факт присутствия существенного недостатка, а также вины производителя Вам предстоит доказывать самостоятельно. Возможно, будет необходима специальная экспертиза товара. В этом случае лучше всего обратиться в общество защиты прав потребителей. Если требование о ремонте товара не будет выполнено на протяжении 14 дней, потребитель имеет право по своему выбору предъявить и другие требования, а именно замены товара, уменьшения цены, расторжения договора. Наиболее эфективным методом взыскания денежных средств в этом случае является суд.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Очень надеюсь на Вашу квалифицированную консультацию. В марте нами был заключен договор с СПД на изготовление и дальнейшую установку кухнной мебели. Договором был установлен срок предоставления и установки готовой кухни 21 апреля, внесена оговоренная предоплата. Поставку кухни изготовитель задержал, объясняя это досадной ошибкой и задержками поставок материалов для изготовления от их поставщиков (хотя уже после внесения предоплаты исполнитель просил внести еще часть суммы, чтобы ускорить процесс изготовления и мы пошли ему на встречу). 28 апреля представители Исполнителя все таки приехали и установили каркас кухни, потребовав при этом остальную часть денег и сказав, что остальное будет установлено на следующий день. Но воз и ныне там, каждый раз у них находятся отговорки, по которым они не смогут приехать и закончить свою работу, порой просто не отвечают на телефонные звонки. Тем более есть очень много претензий по качеству уже выполненной работы - повреждены обои в кухне, где недавно был выполнен ремонт, своевольно перерезана труба подачи воды, изделие явно с деффектами. Подскажите, пожалуйста, какой выход есть из данной ситуации? Каким образом можно воздецствовать на исполнителя, потрачено ведь столько денег, времени и нервов. Очень жду Вашего ответа. Заранее благодарна.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):