Аромат воздействия

Аромат воздействияИсследователи из Университета Ноттингема пришли к выводу, что физические признаки усталости, боли в груди и в пояснице связаны именно с восприятием каждодневных запахов
В каждой стране у людей свой собственный запах, утверждает Жан-Клод Эллена, создатель духов для Yves Saint Laurent и Bulgari. «В Сиднее люди пахнут рыбой, потому что едят ее слишком много, в Риме - чесноком. В Париже люди едят так много рейнских кур, что этот запах от них всегда можно ощутить даже на улице», - отмечает эксперт в мире ароматов.
Немецкий философ и социолог Георг Зиммель еще 100 лет назад писал, что, хотя современные люди не могут с помощью обоняния получать так много информации и объективно ее оценивать, как первобытные народы, тем не менее субъективно люди остро реагируют на обонятельные впечатления. Неудивительно, что изучению различных запахов и их влиянию на нашу жизнь посвящено огромное количество исследований. Например, ученые из Университета Ноттингема пришли к выводу, что физические признаки усталости, боли в груди и в пояснице связаны именно с восприятием каждодневных запахов. В ходе исследования были рассмотрены 70 различных специфических запахов, самыми распространенными из которых были запахи пищи, краски, дыма, кофе и химикатов. 194 участника эксперимента вели структурированный дневник, делая записи два раза в сутки в течение восьми дней о своем физическом состоянии и о запахах и звуках, которые они ощущали и слышали в данный момент. В результате был сделан вывод о том, что насыщенные неприятные запахи, окружающие человека ежедневно, ухудшают его самочувствие.
Запахи в салоне машины - одна из причин, по которой водители испытывают стресс за рулем, превышают скорость и даже попадают в аварии, утверждают британские исследователи. К крайне негативно влияющим ароматам были отнесены в первую очередь пищевые запахи, например ароматы свежеиспеченного хлеба или фастфуда. В «черный список» запахов, пагубно сказывающихся на вождении, попали запахи лаванды, ромашки и жасмина, провоцирующие сонливость. Сконцентрироваться помогают запахи лимона, кофе, морского бриза, перечной мяты, корицы, а также запах «новой машины».
«С давних пор известно, что при помощи запахов можно оказывать прямое воздействие на многие области человеческой жизни. В некоторых странах Востока распространено древнее искусство составления и применения благовоний. Запахи одних благовоний повышают сосредоточенность и внимание, другие - способствуют улучшению аппетита, третьи увеличивают работоспособность», - отмечает психолог Оксана Навроцкая. С помощью запахов можно улучшать настроение, облегчать депрессии, улучшать взаимоотношения между людьми, повышать самооценку человека, влиять на качество сна. А в специальной психологической литературе также встречается мнение, что с помощью запахов можно манипулировать сознанием и поведением человека.
Сегодня с помощью запахов компании умудряются повышать производительность труда, снижать количество ошибок сотрудников. Широко используются запахи и для привлечения покупателей и повышения уровня продаж в торговле. Например, общеизвестно, что запах свежеиспеченной сдобы привлекает покупателей, поэтому во многих супермаркетах сегодня открылись свои мини-пекарни. «Запахи влияют на психоэмоциональное состояние человека, а решение о покупке зачастую принимается именно на эмоциональном уровне», - отмечает психолог. Британским ученым удалось даже разработать парфюмерный препарат, который, по оценкам психологов, «создает ощущение благости и спокойствия, словно вы находитесь на пляже во время летнего отпуска». Испытание данного препарата планируют начать на стадионах и станциях метро, дабы вызвать снижение уровня хулиганства и преступности.
Недавнее исследование немецких специалистов показало, что запах роз может благотворно влиять на человеческую память, способствуя запоминанию изученного материала. А ученые из Института вкуса и запахов в Чикаго выяснили, что запах грейпфрута делает женщину моложе в глазах представителей противоположного пола. В ходе эксперимента на кожу женщин средних лет наносили различные ароматы, после чего просили мужчин определить возраст участниц исследования. Оказалось, что ни один из ароматов не воздействовал на мужское восприятие так, как грейпфрут: он позволял представительнице прекрасного пола выглядеть моложе в среднем на 6 лет. В то же время исследователи отмечают, что обмануть бдительность женщины с помощью запаха мужчинам вряд ли удастся, так как ни один аромат не сделал их моложе.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):