Сколько стоит гарантия

Сколько стоит гарантияПри покупке автомобиля 90% будущих автовладельцев даже не заглядывают в договор гарантийного обслуживания. Подобная доверчивость во время прохождения ТО может обернуться неприятными сюрпризами
Количество продаваемых авто в Украине стремительно растет. Только за первый квартал текущего года рост продаж составил 70%. «Потребитель-i» решил подсчитать во сколько действительно обходиться покупка нового авто с учетом  гарантийного обслуживания  в Краматорских автосалонах. Выяснить цену на авто той или иной модели у нас не вызвало никаких затруднений, а вот выяснить сумму, которую придется потратить потребителю на обязательное Т.О. оказалось сложнее. Ответить на  вопрос о суммарной стоимости обязательного технического обслуживания автомобиля смогли  сотрудники только автосалона «Алекс-восток». В остальных автосалонах смогли или захотели назвать только сумму первого технического осмотра от 500 грн. до 800 грн. Пообщавшись с сотрудниками станций технического обслуживания «Потребитель-i» прикинул,  сколько дополнительно потратит потребитель в течение гарантийного срока на свой автомобиль и какие подводные камни поджидают новоиспеченных автовладельцев.
Прежде всего нужно понимать, что все работы, связанные с плановым ТО, вы оплачиваете сами. Это касается балансировки колес, регулировки работы двигателя, замены лампочек, свечей зажигания, приводных ремней, тормозных колодок, фильтров, щеток стеклоочистителя, масел и охлаждающей жидкости, и это на протяжении всего гарантийного срока. А у него есть свои нюансы.
Если вы думаете, что 2-5 лет гарантии дается на весь автомобиль, то тоже ошибаетесь. Этот срок касается прежде всего двигателя. На остальное оборудование он значительно меньше или же его вообще нет. Что тоже однозначно оговорено договором. Стандартные позиции со сроком гарантии 1 год – это аккумулятор, аудиоаппаратура, кондиционер, прочее электрооборудование. На свечи, амортизаторы, другие детали ходовой части и резинотехнические изделия, как правило, гарантия не распространяется. А таких деталей – полон кузов.
Иногда в договоре предусмотрена минимальная гарантия на такие детали (2-3 месяца или несколько тысяч км пробега). Но чаще всего список не подпадающих под бесплатный ремонт частей авто весьма обширен. Поэтому не поленитесь потратить время на его изучение. Мы же в свою очередь собрали наиболее типичные позиции, на которые гарантия обычно не распространяется.
Оборудование, подверженное ускоренному износу. Прежде всего, это шины, лампы, щетки стеклоочистителя, предохранители. А также топливный насос, кислородные датчики (лямбда-зонды), катализаторы.
Расходные материалы. К ним относятся моторное и трансмиссионное масла, жидкость гидроусилителя, смазки, фильтры, охлаждающая и тормозная жидкости.
Все работы, связанные с плановым ТО, вы оплачиваете сами.Чаще всего список не подпадающих под бесплатный ремонт частей авто весьма обширен. Поэтому не ленитесь потратить время на его изучение.
Неисправности вследствие внешнего воздействия. Это могут быть дефекты или коррозия из-за дорожной соли, града, птичьего помета и кислотных осадков. Или из-за попытки угона, при которой поврежден кузов и важные узлы авто. Поломки из-за ДТП также не являются гарантийным случаем.
Естественный износ. Это когда элементы внешней и внутренней отделки автомобиля в процессе эксплуатации теряют первоначальный вид. Например, выцветает лакокрасочное покрытие, блекнет обивка кресел и пластиковые детали в салоне.
Не хочется вас расстраивать, но это еще не все случаи, когда вам могут отказать в гарантийном обслуживании.
Существует оговоренный договором ряд условий, не выполнив которые владелец теряет право на бесплатный ремонт по гарантии. Даже такая, казалось бы, мелочь, как тонирование стекол не в дилерском центре, автоматически карается лишением гарантии. Вот что еще приводит к отказу от гарантийных обязательств.
1. Нерегулярное прохождение планового ТО. Или же если вы не успели его пройти и проехали лишних 500-1000 км.
2. Обслуживание или ремонт не на фирменной СТО.
3. Любое переоборудование авто, сделанное не у дилера или официально не одобренное дилерским центром. Это может быть установка сигнализации, центрального замка, электростеклоподъемников и другого электрооборудования, установка нерегламентированных колесных дисков и шин, все виды тюнинга.
4. Использование топлива, масел и технических жидкостей, которые не предусмотрены сервисной книжкой,
5. Изменение VlN-кода авто или номера двигателя. А также подделка записей в гарантийной книжке, изменение показаний одометра (уменьшение пробега).
6. Нарушения правил ухода за автомобилем, прописанных в руководстве по эксплуатации.
Таким образом, чтобы избежать неприятного сюрприза, еще до покупки автомобиля внимательно прочитайте договор о гарантии и обязанности владельца. А самое главное -пункты, рассказывающие о том, в каких случаях вы можете потерять право на гарантийный ремонт.
Как правило, все эти документы без проблем можно изучить в автосалоне или отыскать на сайте дилера.
СТОИМОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЯ
Самые дорогие (грн.)
1. KIA Sorento -18 374
2. Hyundai Elantra -18 148
3. Nissan Tiida-12 186
4. Great Wall Hover -10 400
5. Chery Eastar – 9 500
Самые дешевые (грн.)
1. Skoda Fabia New – 4 762
2. Toyota Auris – 5 400
3. Dacia Logan MCV – 5 483
4. Волга ГАЗ 31105-801 -7 231
5. VW Golf Plus – 7 500
Сергей Поляков, «Потребитель-i»

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Разрешенные к использованию HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это тест на "человечность".
Image CAPTCHA
Напишите то, что вы видите на картинке (учитывая регистр):
 
 
; ремонт одежды в пушкине спб